Тред №197384
новая дискуссия
Дискуссия
224
Начало 80-х, крупные учения Запад ХХ.
КШМ Р-145.
Третий день в чистом поле в режиме радиомолчания. Сухпай кончился еще 2 дня назад. По утру вылезаем на броню погреться и оглядеться.
Достаю шматок сала с луком, меленько все режу штык-ножом и потихоньку начинаю все это поедать. Ем медленно, тщательно пережевывая каждый кусочек, фальшиво посвистывая мелодии из Машины Времени. Красота!
Бися (водитель) достает последний кусок своего знаменитого полосатого халата, в котором он пришел в военкомат одного маленького городка в далеком Казахстане, и начинает с остервенением тереть стекла бэтэра. Всем давно известно, что он не есть свинины, а от вида сала его просто тошнит.
Я тактично перемещаюсь внутрь машины и что бы заглушить звуки, связанные с приемом пищи (я сам себя вслух похваливал за запасливость, а желудок в ответ довольно урчал и не скрывая радости и удовольствия сходу и громко переваривал дары), включил радио Люксембург, о наличии которого в доступном диапазоне знал каждый уважающий себя военный связист Союза.
Бися сломался всего лишь через пол-дня. Он попросил у меня сала. Он ел его без хлеба и лука (которые уже к той поре кончились). Лицо его светилось радостью и как бы призывало весь мир порадоваться вместе с ним великому открытию - он не умер сразу, и ему, даже, как то нравится. Он не умер и на следующий день. И, даже, через неделю.
Когда Бися получил очередную посылку из дома, я был единственный, кому была оказана честь разделить трапезу (сушеную конину и жареную с сахаром пшенку). Надо сказать. что Бися был дембелем, а я, всего лишь, пару месяцев как пришел из учебки. Это действительно была честь.
Я этим гордился до конца службы...