Современные российские ВС
38,032,449 98,955
 

  wwm ( Слушатель )
16 мар 2010 01:21:43

Тред №198345

новая дискуссия Дискуссия  67

Цитата: перегрев
... очень с трудом себе представляю ПВРД с твердым горючим, способный к подобному регулирования.



Нашел книгу. Может подойдет?

Название: Интегральные прямоточные воздушно-реактивные двигатели на твердых топливах
Автор: Ясновский Л.С.
Опубликовано: Академкнига (2006)
ISBN: 5-94628-265-4


В книге изложены теоретические основы проектирования интегральных прямоточных воздушно-реактивных двигателей на твердых топливах (ИПВРДТ), в обобщенной форме сочетающие в себе данные экспериментальных исследований и математического моделирования.

Центральное место в книге занимают методы расчета и проектирования твердотопливных ракетно-прямоточных двигателей и прямоточных ВРД (выбор облика двигателя, твердые топлива и горючие, устойчивость рабочего процесса, системы регулирования расходом твердого топлива, бессопловые стартовые РДТТ, оптимизация системы "двигатель-аппарат").

Издание предназначено для научных работников и инженеров, занимающихся разработкой, проектированием и испытаниями высокоскоростных летательных аппаратов и двигательных установок на основе твердотопливных ПВРД.

Книга будет полезна аспирантам и студентам старших курсов авиа- и ракетостроительных специальностей технических вузов

Содержание

Г л а в а 2
РАКЕТНО-ПРЯМОТОЧНЫЕ ДВИГАТЕЛИ НА ТВЕРДОМ ТОПЛИВЕ (РПДТ)
2.3.Вопросы устойчивости в регулируемых газогенераторах РПДТ
2.3.1. Нестационарное горение твердых топлив
2.3.2. Устойчивость рабочего процесса в регулируемых газогенераторах
2.3.3. Экспериментальное исследование устойчивости модельного газогенератора
2.4.Расчет динамических характеристик системы регулирования с центральным телом

Г л а в а 3
ПРЯМОТОЧНЫЕ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
НА ТВЕРДОМ ГОРЮЧЕМ (ПВРДТ)
3.5. Регулирование расхода горючего в ПВРДТ
3.5.1. Влияние способов регулирования на тягово-экономические характеристики ПВРДТ

Введение

Одним из ключевых направлений в решении проблемы повышения дальности и скорости полета ракет с внутриатмосферной зоной эксплуатации является применение интегральных прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ИПВРД). В этих двигателях благодаря интеграции могут быть наилучшим образом реализованы преимущества РДТТ в разгонной ступени и высокие экономические показатели ПВРД в маршевой ступени.

Постоянный интерес к ИПВРД обусловлен не только их потенциально высокими тягово-экономическими характеристиками, но и относительно невысокой стоимостью изготовления в сравнении, например, с газотурбинными двигателями. Прежде всего, это относится к интегральным ПВРД твердого топлива, в особенности, для мобильных систем, где действуют жесткие габаритно-массовые ограничения.
...
Авторский коллектив включает в себя ведущих специалистов ЦИАМ и МКБ "Искра", имеющих многолетний опыт в области исследования рабочего процесса ИПВРД на топливах различного агрегатного состояния, принимавших непосредственное участие в расчетном проектировании, экспериментальной отработке и последующей модернизации ДУ таких ракет, как ЗМ9, "Москит", Х-31, "Яхонт" и др.

---
Книга легко ищется в поисковике по названию и автору. Есть другая книга с тем же названием, но другими авторами - в электронном виде.
  • +0.47 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!