Социология и этика кризиса
665,438 1,228
 

  Люст ( Слушатель )
16 мар 2010 19:13:37

Тред №198620

новая дискуссия Дискуссия  131

Кто мы и зачем мы?
Не со всеми мыслями  Сергея Лунёва  можно согласиться, не так всё мрачно. По крайней мере в России, на Украине много  проблемнее. Но тем не менее основная боль нашего поколения описана правильно.

В конце 80-х годов прошлого столетия наше общество, как и отдельные его члены, были похожи на детей. Нас радовали пёстрые картинки западной жизни, нас тешило импортное изобилие. Многим из нас нравилось играть в войну, и, самое главное, что никто из нас не особо задумывался о будущем....................

У нас были свои понятия о справедливости, по которым даже массовый бандитизм 90-х воспринимался как нечто само собой разумеющееся. Нас не смущала проституция как вид предпринимательской деятельности. Мы не думали о налогах, судах, законности и государстве до тех пор, пока это не касалось нас. Так же логично, как откуда-то свыше пришла к нам демократия, гласность, перестройка, должен был прийти рынок, конкуренция, богатство и изобилие. Никто и не хотел подумать, что, по своей сути, происходящее тогда было путём вниз. А путь вниз не требует никаких усилий и продуманной организации.
Деградация человека, как и деградация общества, приходит сама собой. Путь наверх требует напряжения воли, чёткого плана и единства всех составляющих общества. Но у нас не было ни плана, ни воли, ни цели, ни самого главного - общества. Советская общность распалась на атомы и через хаос пыталась самоорганизоваться. Но у нас ничего не получилось, по крайней мере, на уровне масс, а не элит. Суть в том, что в отличие от простого народа, у элит была своя цель, которая могла выражаться в достижении власти и перераспределении прежде накопленного богатства. У народных масс не было высокой цели, ради которой они могли организоваться в одно целое, в общество................................
Сегодня наше общество несколько повзрослело. Многие «детские болезни» ушли в прошлое, вместе с нашими родителями. И наряду с проблемой самостоятельной жизни встал вопрос: как жить, за что жить и зачем жить? Атомы, молекулы поняли, что в разобщенном состоянии мы, как общество, не можем существовать. А для нашей самоорганизации нужна как минимум общая цель, способная структурировать нас и повести, если не к светлому будущему, то хоть куда-то, но вперёд и вверх. Мы наконец-то поняли, что докатились до края. Нам стало страшно за своё и своих детей будущее. Общество заголосило о потерянном молодом поколении, наркомании, проституции, алкоголизме, надвигающейся демографической катастрофе, упадке экономики, образования, науки и спорта... ......................................
Нам не нравится наша жизнь? Чем-то это стремление отрицания существующей реальности и желание революционного переустройства мира, напоминает поведение молодого человека с его юношеским максимализмом. Да, наше общество похоже на юношу, делающего свои первые шаги во взрослой жизни. Его познания базируются на книгах и лишены жизненного опыта. Мир несовершенен, а значит, его надо менять. До основанья, а зачем? Можно снести старую, неэффективную элиту, но где взять новую и эффективную? Кто, по каким критериям будет её оценивать и подбирать? Но главный вопрос современности: что мы будем создавать, строить? Каков наш будущий проект? Можно провозгласить новую цель, новое светлое будущее. Но, как уже было в прошлом, мы столкнёмся с обычным маленьким человечком, который живет настоящим.

Человеку отпущено не так много лет. Неужели ради чьего-то светлого будущего, пусть его детей, стоит губить настоящее маленького человека? Так жили наши деды и прадеды, так жили наши родители. Но у них не получилось ни нашего будущего, ни настоящего для себя. Они просто сжигали своё прошлое. Один раз это была наша Российская Империя, второй - Советский Союз. Каждый раз в этом пожаре гибли миллионы лучших людей, а страна откатывалась в своём развитии на десятилетия назад. Но потом, терпя лишения, принося в жертвы миллионы человеческих судеб, страна неслась вперёд… к очередному краху новой утопии.......................
Не надо бояться прошлого в настоящем. Оно уже состоялось и ничем не угрожает нам. Бойтесь будущего, которое начинается уже сегодня и происходит с нами сейчас. Людям нужен смысл в существующей реальности. Постсоветская привычка - за один день решить все существующие проблемы - уходит в прошлое. Мы несколько отвыкли трудиться и творить. Насмотревшись на то, как за один день можно стать миллионером, за один год купить машину, квартиру, любовницу и жену, мы решили, что так и должно быть в реальной жизни. Но это неправда. И самая большая ложь этой иллюзии в том, что богатство за одно мгновение делает нас счастливей. Многие из нас объездили весь мир, успели поработать за рубежом и разбогатеть. Но это не сделало их счастливей. Мы странные люди, мы не можем жить только в материальном мире. Нам нужно нечто большее, чем может придумать человеческий разум. Богатство без некоего смысла делает нас несчастными................................................
Кто мы такие? Что нам надо? Отчего полученное богатство нас начинает бесить больше, чем наша бедность? В бедности у нас есть цель, в богатстве нас настигает отчаяние, переходящее порой в кураж. Мы хотим великой цели, великого государства и великого будущего. Именно этот поиск великого не раз сыграл с нами злую шутку. Наше великое начинается сегодня с нашего малого. На смену нашему юношескому максимализму должна прийти зрелость среднего возраста с осмысленными и реальными целями. А великое у нас и так получится. Мы просто без него не сможем жить. В этом наша суть.


Вся версия :http://inoforum.ru/inostrannaya_pressa/detskaya_bolezn_molekulyarnogo_urovnya/
  • +0.59 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Крым, Севастополь, Тюмень ( Слушатель )
23 мар 2010 17:09:54


Давайте рассуждать до конца:


Ребенка воспитывает:
1. Семья
2. История страны
3. Общество (государство)

Поколение 60-х и 70-х годов подняло страну из руин, но не занималось воспитанием детей
История страны (победа в войне) заложила представление о стране, как о великой. Но история культуры - перечеркнутая в 17-м году, не помогла.
Государственная политика тогда присутствовала.

В результате мы получили следующее поколение детей, которые допустили 90-е годы. Которые пели "мама-анархия, папа-стакан портвейна" и "где ты мой новый герой"...
Дети, которые выросли без воспитания родителей и без исторического наследия страны. Но там воспитанием детей занималось государство. Хотя бы в малой степени.

Помните, как Ваш папа говорил, что школа должна выучить ребенка думать, планировать и т.д?
Или Вы, уважаемый форумчанин, так говорили про своего ребенка.

И мы получили то, чего добивались.

И поколение 90-х за 20 лет впитало культуру потребительства еще больше. И еще детей успели нарожать. И совсем ими не занимаются.

теперь у нас уже третье поколение, которое пущено на самотек.

И если мы не призаемся в этом - последствия будут еще  более грустные!
И никакая экономика здесь не будет решающей! Страна - это люди. Это каждый отдельный человек. А жизнь каждого человека состоит из деталей...
Вспомните как сложно воспитывать Вашего ребенка! Как сложно ему объяснить: почему нужно делиться с мамой конфеткой! Или почему нужно быть добрым, если в телевизоре злые дяди каждый вечер убивают друг друга. Вспомнили?

Поэтому только государственные меры ("Россия молодая", "Единая Россия") не помогут! нужно это четко понимать!

Предлагаю:
1. Помочь родителям воспитывать детей. На государственном уровне.

Например, телепередача,  в которой бы подсказывали родителям, что нужно еще в 1-м классе задуматься о профессиональной ориентации ребенка. И работать с ним целенаправленно. Думаю, многие мамы в деревнях будут благодарны, если им Тетя Валя из телевизора (помните такая вела детскую передачу "В гостях у сказки") подскажет, как можно увидеть в ребенке наклонности, как воспитать врача, или как воспитать музыканта, или как воспитать учителя, или как воспитать лидера-руководителя.
2. Создание детских организаций, в которых бы детей обучали вожатые. Есть организации в России, которые пережили перестройку и работают сейчас успешно:
www.carabela.ru Каравелла в Екатеринбурге
www.nashgorod.ru/news/news28826.html ВЕГА в Тюмени
3. Руководители страны должны постоянно напоминать родителям о воспитании! Постоянно! Как на Кубани крутят ролик в десять вечера "а ты знаешь где сейчас твой ребенок? Детям пора быть дома" и введен закон о том, что ребенок должен быть в десять вечера дома - ввести такой закон везде. И на Кубани запрещено распитие спиртных напитков в общественных местах... а в Тюмени каждый день города и каждый выпускной превращается в большу попойку детей...

Если есть понимание и есть список мер - как сделать, чтобы эти меры были реализованы? Есть желание заняться их реализацией.
  • +1.02 / 7
  • АУ