Цитата: Роман от 16.03.2010 21:42:29утверждение о недостаточной тяге наших двигателей.
на мой взгляд ламера, про движки конкретный ляп. Никто не знает точно (секретных) параметров движка 117. В сети ходили слухи что обеспечивает форсажную тягу 15 тонн. У раптора 15,8 тонн. Разница в 5% всего
Однако:
- раптор тяжелее ПАКФА. Точные цифры никто не знает, но намного больше чем на 5%
- у него "плоские" сопла - которые дают потерю тяги (до 20%, опять же по "слухам")
- у него больше мидель (и сопротивление воздуха)
- меньше площадь крыла (скажеться и на манёвренности и на скороподъемности)
- у ПАКФА, в отличие от раптора не "плоское брюхо", а есть "впадина" между движками, как бы "воздушная подушка". Что обеспечивает дополнительную подъемную силу. Надеюсь, Летун меня поправит.
- у Т-50 всеракурсные поворотные сопла. У Раптора - поворачиваються только вверх-вниз.
- ну и более тонкое крыло даст лучшую аэродинамику ПАКФА при даже "менее мощном" движке
кстати, "менее мощный" двигатель вероятно более экономичный и/или более дешевый в изготовлении. Что весьма немаловажно как для бюджета так и для конкурентноспособности на мировых рынках
смотреть надо на ВСЕ параметры в комплексе, а не выдирать один (форсажная тяга) и делать на его основе какие то выводы. У F-15(модификация с PW F-229) тяга слегка поболее будет чем у Су-27, но это ему не помогло просрать учебные бои как с нашими так и с индийскими летчиками
Вы знаете стоимость производства 117 в сравнении с P&W F119? А ремонтопригодность? Ресурс? Надежность? Возможность массового производства во "опасное время" (с сколько времени это занимает)? возможности модернизации? Экономичность в конце концов (возможность дольше находиться в воздухе, "перелетать противника")?
Нельзя вырвать один параметр и устраивать на его основе обсуждалово.
Тяга достаточна для выполнения всех задач ПАКФА, включая крейсерский сверхзвук. Согласно заявлению ген.конструктора. Верим создателю, а не анонимному журналисту газеты "Взгляд"
З.Ы. картинка в целом красивая, пусть штампуют таких побольше для читающего народа. Но без глупостей про тягу