Цитата: Миша
Все бы вам смех%ки, да еще такие пессимистические.
Тов.Сталин вас бы наркомом вооружений не назначил - отговорки ищете.
Броневые листы таких размеров как на Т-34 откатать на "заводике" действительно проблематично.
И башню на мехзаводе отливать проблематично, хотя и можно.
Только вы забываете, что в ВОВ танки делались не целиком на одном заводе, а вполне себе была производственная кооперация. Чему мы обязаны например появлением танка КВ-85, которого если бы не проблемы в кооперации не появилось.
Вот например - город Златоуст. Вполне себе при необходимости можно в рамках города наладить производство простеньких самоходок или танков. Аналогичная ситуация с Миассом. Аналогичная ситуация с Курганом, Нижним Новгородом, Магнитогорском, Ёбургом, Челябинском, Новосибирском, Кемерово и многими другими городами.
Что касается двигателей, то вы не вспомните, сколько времени потребовалось, чтобы два ОКБ разработали двигательную установку для СУ-76 на базе автомобильных агрегатов? Вот!
А сейчас в машиностроении кадры все-таки пограмотнее, средств разработки больше, универсальность производства выше.
Да и автомобильные двигатели помощнее стали, некоторые не стыдно и на танк воткнуть.
Разумеется для разворачивания производства с нуля, конкретных затыков можно найти массу, но еще не все грамотные инженеры передохли, да и школа на месте не стояла - развивалось все.
Вот например - в свое время, на сопромате, мы вполне себе строили эпюры напряжений в многослойном артиллерийском стволе и примитивный расчет такого ствола я вам и сейчас сделать смогу, только недельку с конспектами и книжками посидеть.
А я не занимался такого рода производством никогда.
А есть люди, которые занимались подобными вещами всю жизнь.
И если выживут они, то при наличии минимальной сохранившейся производственной базы, можно сделать практически все.
Да ну бросьте, не было ни сме...уечков, ни пи...дихаханек...
Вы ж правильно оговорились - при сохранении хотя бы минимально возможной КООПЕРАЦИИ. Это критически важное допущение...
Я это как раз не забываю - броня каталась на Магнитке, башни лил "Уралмаш", собирали на ЧТЗ... знаю это прекрасно, ибо сам живу в одном из этих городов...
Только вот что... Из того списка городов, что вы привели, при МРЯУ уцелеют только Златоуст и Миасс, скорее всего. Увы.
И опять же - простенькая самоходка или танк это и есть Т-60, Т-70 или СУ-76. :) как раз конвейеру миасского автозавода и хватит.
Так что мы об одном и том же...
так что я не оспариваю способность промышленности сделать что-нибудь "на руинах", но Т-34 для того времени - хайтек, требовавший специальных технологий. Без них штатской промышленности хватило как раз на Т-70.
Так что КАКИЕ-НИБУДЬ танки можно будет сделать - почему нет?
И, эта, просто ради интереса:
технология производства броневой стали - штука сложная, далеко не каждая мартеновская печь для нее в полной мере подойдет;
также должен быть участок термообработки;
прокатать броневой лист - стан нужен соответствующий. И вот в Златоусте я ничего подходящего не вижу - печи у них электросталеплавильные (я СИЛЬНО сомневаюсь, что в ней можно броневую сталь сварить - для броневой продолжительность плавки 8-12 часов, а это только мартен), в случае песца - где столько лепестричества набрать???, а катать - у них стан 500, с шириной заготовки 500 мм. можно, конечно, и из таких лоскутов танк сшить...
Производство за послевоенное время сильно шагнуло вперед в технологичности и зависимости от цивилизации.