Современные российские ВС
38,055,470 98,963
 

  osankin ( Слушатель )
17 мар 2010 22:36:29

Тред №199023

новая дискуссия Дискуссия  106

Материалы с сайта Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации

http://www.council.g…m8/50.html

Экспертный совет по проблемам законодательного обеспечения развития оборонно-промышленного комплекса при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Информация о деятельности
...

8 апреля 2009 года в Московском институте теплотехники состоялось выездное совещание экспертного совета на тему: «Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации в условиях финансово-экономического кризиса».

Участники совещания отметили неустойчивое состояние российского оборонно-промышленного комплекса, усугубившееся мировым финансово-экономическим кризисом, продолжающееся старение основных производственных фондов, разрушение кооперационные связей, снижение качества подготовки профессиональных кадров и уменьшается приток молодёжи на предприятия. Было отмечено также, что наибольший урон обеспечению национальной безопасности и обороноспособности эти негативные тенденции могут нанести в области стратегических вооружений.

В качестве мер по совершенствованию нормативно-правового обеспечения государственной поддержки и стимулирования развития отечественного оборонно-промышленного комплекса было предложено: оказывать всемерную финансовую поддержку отечественным научно-техническим разработкам; стимулировать внедрение в производство современных технологий и высокотехнологичного оборудования; создать правовые основы и механизмы для эффективного использования ОПК средств государственного оборонного заказа, государственного кредитования и других экономических инструментов государственной поддержки в условиях кризиса.

С основным докладом выступил директор – генеральный конструктор федерального государственного унитарного предприятия «Московский институт теплотехники» Ю.С. Соломонов. Среди участников совещания: генеральный директор – генеральный конструктор федерального научно-производственного центра ОАО «Центральный научно-исследовательский институт специальных материалов» В.А. Барынин, руководитель Департамента развития оборонно-промышленного комплекса Министерства промышленности и торговли Российской Федерации И.Е. Караваев, статс-секретарь – заместитель руководителя Федерального космического агентства В.А. Давыдов и другие. По итогам совещания были приняты рекомендации.


http://www.council.g…er281.html

СТЕНОГРАММА выездного заседания Экспертного совета по проблемам законодательного обеспечения развития оборонно-промышленного комплекса при Председателе Совета Федерации на тему "Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации в условиях финансово-экономического кризиса"


http://council.gov.r…164152.pdf    Ю.С. Соломонов, директор — генеральный конструктор ФГУП "Московский институт теплотехники"

...
По закону о гособоронзаказе как складывается сейчас ситуация? На уже упомянутой встрече 18-го марта Председатель Правительства со мной полностью согласился, что нужно корректировать гособоронзаказ. Прошу здесь вашей поддержки. О чем идет речь? Речь идет о несанкционированном прекращении изготовления продукции теми или иными поставщиками. Это касается и сырья, и материалов, и отдельных комплектующих. Как правило, это касается предприятий с негосударственной формой собственности. Сделать ничего невозможно. Невыполнение контракта со стороны исполнителя не влечет никаких последствий. Поэтому мы предложили норму, в соответствии с которой эти участники процесса стали бы участниками государственного оборонного заказа. Сегодня в структуре гособоронзаказа упоминается только головной исполнитель. Это позволит реализовать административный ресурс, поскольку участник государственного оборонного заказа автоматически становится объектом, на который распространяются и юридические положения, вытекающие из законодательства, хотя и в этой части требуется корректировка закона о государственном оборонном заказе в той части, которая касается ответственности — как головного исполнителя, так и просто исполнителя. Позиция очень важная, требующая соответствующей реализации в течение ближайших месяцев с тем, чтобы нам войти в гособоронзаказ 2010 года с учетом тех предложений, о которых я говорю.
По Налоговому кодексу. Набивший оскомину вопрос по взиманию НДС с авансовых платежей в рамках гособоронзаказа. Ситуация, в общем-то, ясная — нужно корректировать закон. Министерство обороны согласно, Министерство экономического развития согласно, Министерство финансов, конечно, не согласно, но нужно эту норму реализовать. С Аппаратом Правительства эти переговоры ведутся, но нужно документально реализовать эту позицию.
То же самое относится и к уменьшению налогообложения в части, которая связана с использованием предприятиями средств, идущих на перевооружение. К сожалению, этого нет, что препятствует перевооружению стареющего парка, прежде всего оборудования. Мы поднимали вопрос неоднократно, есть поручение Правительства на эту тему, и я тоже прошу помощи в этом вопросе. Речь идет о финансировании предприятий с негосударственной формой собственности на цели приобретения ими оборудования в рамках программ подготовки производства и выполнения специальных строительных работ. В прошлом году в течение практически 12 месяцев мы бились, буквально бились (здесь присутствует первый заместитель руководителя Российского космического агентства — наш активный помощник в этом процессе). Активно помогали и Аппарат Правительства, и господин Иванов, но ничего сделать не могли. Препятствия и противодействие со стороны лично министра Кудрина были настолько сильными, что удалось преодолеть его сопротивление только в начале декабря, когда мы получили деньги, в конце финансового года, для того чтобы расплатиться с предприятиями за уже приобретенное оборудование, работающее порой уже не один год.
Мы вышли с предложениями, и Владимир Владимирович такое поручение подписал. Я на этом совещании ему открыто сказал, что никаких иллюзий на этот счет не стоит строить — Министерство финансов будет стоять на своем, никакого компромисса достичь не удастся, и попросил его провести совещание под его руководством, чтобы нам в конце концов прийти к согласительному решению.
Думаю, что действенным, особенно в условиях кризиса, будет реанимирование закона о стратегических ядерных силах. В свое время усилиями законодателей нижней палаты такой закон был принят — отдельный закон о стратегических ядерных силах, где содержалось очень много полезных вещей. Президент и Председатель Правительства неоднократно и в средствах массовой информации, и на различного рода высоких совещаниях заявляли о важности для национальной безопасности государства стратегических ядерных сил страны, поэтому на поверхности лежит вопрос о том, чтобы придать этому закону статус не отложенного, как на сегодняшний день, а реально действующего.
Нужно принимать срочные меры по безотлагательному и бесперебойному изготовлению сырья и материалов для той кооперации, которая работает на стратегические ядерные силы страны, так как ситуация здесь тяжелейшая. Каждое утро ко мне на стол ложатся различные — секретные, несекретные — документы. Я сейчас несколько из сегодня пришедших зачитаю. Организация, которая занимается изготовлением боевого оснащения: "Информирую вас о том, что приостановлен выпуск каркасов предприятием таким-то из-за отсутствия такого-то сырья". Речь идет о том, что невозможно будет изготавливать корпуса для боевого оснащения.
Следующее письмо: "В настоящее время предприятие такое-то остановило производство восстановления железных порошков. Прошу принять безотлагательные меры. Наиболее близкими по свойствам являются железные порошки марки такой-то, фирмы такой-то, адрес — Швеция". Порошки используются при изготовлении элементов конструкции пусковых установок подвижных грунтовых ракетных комплексов.
Что в Российской Федерации уже не производится? Если речь идет о том, что связано с волокнами, которые используются в конструкции ракеты "Тополь-М" и "Булава", — это неметаллические волокна. Для справки: в современных ракетах доля конструкционных композиционных неметаллических материалов составляет приблизительно 80 %. Откуда мы это берем? Из-за рубежа. Такая же ситуация и по некоторым другим волокнам. По байкальскому ЦБК. В середине прошлого года приезжает по мне полномочный представитель Президента в Сибирском федеральном округе с губернатором Иркутской области. Обо всем договариваемся, обращаемся к Владимиру Владимировичу, он тут же дает поручение Сечину, Сечин тут же дает поручение Христенко. Конец прошлого года. При поддержке лично Сергея Иванова и Аппарата Правительства (и я должен выразить искреннюю благодарность, что это оперативно было сделано) нам было выделено через Министерство обороны целевым образом почти полмиллиарда — 400 млн. рублей на приобретение этих материалов "пожарным порядком", и мы в этом году, наверное, этот вопрос закроем коллективными усилиями. Однако целлюлозно-бумажный комбинат в Байкальске не работает. Совещание, проведенное под руководством Христенко, не нашло ничего лучшего, как возложить ответственность за возобновление его работы на Московский институт теплотехники — ни больше ни меньше. После того как мы сказали (на этом совещании был мой заместитель), что это просто откровенная глупость и так делать нельзя — полукислое решение, суть которого сводится к "ребята, давайте поднажмем — удвоим, поднатужимся — утроим". Ничего не сделано. Ситуация через год может стать просто катастрофической, мы не сможем изготавливать элементы конструкции стратегических ракет.
По другим видам продукции из-за рубежа. Это различные материалы, без которых невозможно изготовление конструкций. Это касается не только стратегического вооружения. Вот у меня обращение из "Алмаза-Антея". Кричащее письмо: "Помогите!" Потребителями указанных материалов являются "Факел", "Долгопрудный", "Авитек". Это системы ПВО, это авиационная промышленность и так далее; перечисляются материалы — фактически все то же самое, номенклатура одна и та же. Подобного рода обращения возникают в процессе серийного изготовления продукции, изготавливаемой по документации, имеющей литеру О1. Литера О1 — это последнее слово, никаких изменений. И если мы отказываемся от какого-то из элементов — участника процесса воспроизведения продукции, мы вынуждены проводить дополнительный объем испытаний в соответствии с методологией, которую мы согласовали с Министерством обороны, для того чтобы подтвердить саму возможность использования этих элементов конструкции в конечных изделиях. Деньги на это, естественно, не предусматриваются. В Федеральной службе по тарифам фиксированная цена зарегистрирована. Мы вышли с предложением — и я убедительно прошу Федеральное Собрание поддержать нас в этом стратегическом вопросе — чтобы в гособоронзаказе 2010 года нашла отражение отдельной позицией строка по выделению дополнительных средств по представлению головных предприятий. А мы будем "собирать" это со всей кооперации для устранения подобного рода несуразностей.
Уважаемый Сергей Михайлович! Я на этом хотел бы закончить свое выступление.
...


http://www.council.g…164630.pdf  В.А. Барынин,
генеральный директор — генеральный конструктор федерального научно-производственного центра ОАО "Центральный научно-исследовательский институт специальных материалов"

К вопросу о просранных полимерах...
Отредактировано: osankin - 17 мар 2010 22:55:35
  • +2.61 / 27
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!