Цитата: number от 18.03.2010 11:56:28Так что никакого высокомерия с моей стороны. Исключительно нежелание подыгрывать пораженцам. И системный подход
разбирать картинку можно ой как по разному. Можно сказать что обычный киль не дает увеличения ЭПР, а можно заметить что у цельноповоротного есть преимущества в виде меньшей площади, то есть меньше ЭПР. Сравните просто размеры килей у Ф-22 и Т-50, и на боковую проекцию посмотрите. Совершенно не обязательно фокусироваться только на "ляпах" картинки, что вам мешает обсудить то, где они самолет хвалят.
кстати, о движках. Из свежего интервью Фёдорова :
***
О двигателе для самолета пятого поколения. С одной стороны, говорится, что он сделан на основе АЛ-31, с другой - что это принципиально новый мотор. В чем его принципиальная новизна?- Если мы добавляем по тяге 15-20 процентов, то двигатель по определению уже не может быть старым. То есть в него внесены серьезные конструктивные изменения. Еще раз скажу, что двигатель, который мы поставляем для Су-35 - изделие 117С, - это не тот двигатель, который установлен на Т-50. На двигателе для самолета пятого поколения другая обвязка, самое главное - там совершенно другая система управления и это накладывает очень серьезный отпечаток. Сколько там нового по деталям? 20 процентов.
- Всегда говорилось, что основная особенность двигателя пятого поколения - применение новых материалов. Они используются в двигателе, который сейчас установлен на Т-50?- В двигателе, на котором сегодня летает Т-50, принципиально новых материалов нет. Его и не сделаешь из новых материалов - для этого пришлось бы полностью перекомпоновывать и холодную часть, и газогенератор. А с точки зрения перспектив мы прекрасно понимаем, что двигатель второго этапа будет создан с использованием совершенно других материалов. Мы знаем, какие это материалы, как их нужно делать. Не надо тут ничего выдумывать, посмотрите на двигатель для F-22 - и все станет ясно. В каком состоянии сегодня наша промышленность по материалам, мы представляем. Поэтому предстоит очень большая работа. Причем, как объявляли и президент Дмитрий Анатолиевич Медведев, и Сергей Викторович Чемезов, это будет совместный проект с Индией. Значит, вероятнее всего, при создании двигателя второго этапа будут использоваться не только отечественные материалы. Предполагается применение как во внешних, так и во внутренних элементах конструкции неметаллических частей, композитов. Это позволит получить другие температуры, другие скорости, другие веса. Самолет станет легче, у него будет более высокая тяговооруженность и соответственно он сможет нести большую нагрузку.
- В ходе встречи с сотрудниками ОКБ Сухого прозвучало утверждение, что двигатель для Т-50 первого этапа получался достаточно быстро и легко, поэтому, в частности, и появился мотор для Су-35. За счет чего удалось его сделать быстро и легко?- Может быть, с точки зрения авиаконструкторов, он получался легко, но у нас еще 9 месяцев назад не было уверенности, что нам удастся быстро создать двигатель для Т-50. Только серьезная концентрация усилий и ряд оперативных решений позволили его сделать. В частности, для работы над этим двигателем была полностью выделена наша московская площадка, генеральным конструктором по этому двигателю назначен Евгений Ювеналиевич Марчуков. Более того, мы фактически взяли на себя ответственность за автоматику и сделали многое за "Темп", который находится не в лучшем состоянии. Проблема была и в том, что совершенствовать конструкцию можно до бесконечности, но мы обрубили процесс на определенном этапе. Все это далось достаточно тяжелым трудом. Но сегодня "Сатурн" на таком этапе своего развития, когда есть уверенность, что мы можем работать быстро и качественно.
- Для создания военного двигателя пятого поколения также нужно провести техническое перевооружение?- Да, кое-что уникальное необходимо. Это оборудование для нанесения неметаллического покрытия, оборудование, связанное с электрохимией. Но нужны не только станки, но и новые решения, над которыми мы работаем вместе с серьезными научными организациями, такими, например, как Курчатовский институт. Оборудование для реализации новых технологий мы также будем производить совместно. 30 марта, например, мы открываем центр по производству монолитных инструментов с наноструктурированным покрытием. Оборудование для него изготовлено в Курчатовском институте. Тут важно понимать, что станки по критическим направлениям программы военного двигателестроения, таким как электрохимия, химфрезерование, оборудование, позволяющие делать неметаллические агрегаты, в том числе лопатки, нам американцы не продадут. Придется делать самим.
- А какие сроки для этого понадобятся?- Это опять же зависит от средств. Выделят деньги - мы спокойно начнем закупать оборудование. На "Сатурне" нет проблем со скоростью изготовления. Есть проблемы с деньгами. Выделяются ресурсы, и мы говорим, что на них мы такую-то вещь создадим за такое-то время. Хотите быстрее - давайте больше денег.
(ц) Военно-промышленный курьер.
прочитать всё интервью (интересно) можно тут:
http://vpk.name/news…botyi.html