Перспективы развития России
25,213,999 129,642
 

  Viatcheslav ( Слушатель )
19 мар 2010 11:51:58

Тред №199403

новая дискуссия Дискуссия  48

ЕМПНИ, Байкальский ЦБК закрыли, потому что типа невыгодно эксплуатировать замкнутую систему стоков. Я по этому вопросу думаю, что если владельцу невыгодно эксплуатировать Байкальский ЦБК, а государству он нужен, то пусть он его передаст государству, и то будет его эксплуатировать - но с замкнутой системой стоков.
А лучше, конечно, потратиться на перенос предприятия на Ангару с одновременной модернизацией. Ну большие это деньги, но не сверхгигантские.
  • +0.11 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Timer ( Слушатель )
19 мар 2010 12:05:14

Пока дискутировал нашел занимательное интервью министра экономического развитияИркутской области. http://www.wood.ru/r…29368.html

Журналист. - Неужели вы верите, что собственники и управляющая комбинатом компания смогут разработать и реализовать нужную программу, если в 2002 году, с приходом к управлению комбинатом, они вначале обещали исполнить, но потом отказались от реализации уже разработанной Иркутским научным центром комплексной программы перепрофилирования БЦБК? Напомню, её первый этап был утверждён во всех инстанциях, включая федеральное правительство, ещё в 2000 году, а господин Коробко, первый или один из первых генеральных директоров КМ, в интервью нашей газете отзывался о ней очень хорошо, подчёркивая экономическую и практическую целесообразность. Можно ли верить в профессионализм управленцев, которые, как теперь выясняется, так и не сумели или не захотели создать на своём предприятии эффективной системы замкнутого водопользования? Они не смогли даже должным образом законсервировать предприятие после того, как остановили его, не справившись с управлением.

Так можно ли верить управленцам, которые, по определению министра природных ресурсов России Юрия Трутнева, получали конкурентное преимущество и прибыль за счёт "истощительного использования" байкальской воды? И не я, не мои коллеги-журналисты, а тот же самый министр Трутнев ещё в начале октября прошлого года в интервью "Российской газете" назвал обещания КМ остановить комбинат и уволить рабочих "шантажом" государства. В том интервью он категорично заявил: "Совершенно очевидно, никто не будет разворачиваться в обратную сторону, никто не разрешит снова сбрасывать промышленные воды в Байкал". Но, несмотря на это и другие похожие заявления, в некоторых министерствах федерального правительства уже идут разговоры о возможности возобновления сброса в озеро промышленных стоков и внесении нужных бизнесу изменений в Закон "Об охране озера Байкал".

Я, признаться, не очень верю, что КМ сумеет реанимировать комбинат, если она не сумела его даже законсервировать. Но не исключаю, что под шумиху о его пуске будут "попилены" не изношенные трубы, а бюджетные дотации. Само же технологически и физически устаревшее предприятие вместе с восстановленным трудовым коллективом может вновь оказаться брошенным на произвол судьбы, даже без консервации.

Министр. - Вопрос острый и очень злободневный. Но ответить на него достаточно просто. Нельзя быть равнодушными. Никто никому не запрещал продолжать борьбу за судьбу Байкала, одного из символов России. В том числе требовать от государства и от частного собственника программу по планомерной и окончательной остановке. Но сегодня, пока не найден консенсус между обществом и бизнесом в этом вопросе, пока не просчитаны все возможные последствия ликвидации предприятия и не принято решение о его окончательной, программной остановке, нельзя бросать предприятие. А самое главное, нельзя бросать на произвол судьбы людей, превращать их в заложников сложившейся ситуации. Вот я о чём говорю. Речь не о том, верю или не верю. Я говорю о том, что существует объективная действительность, которую невозможно ни обойти, ни перепрыгнуть. Я живу здесь. И байкальчане живут здесь. Мы видим, что сегодняшняя остановка БЦБК ничего не решила. Экологических проблем не решила, а экономические и социальные обострила до предела. Не надо пассивно ждать, когда всё само рассосётся. Надо подвигнуть все заинтересованные стороны, в числе которых акционеры, население, организованная и неорганизованная экологическая общественность, государственные и муниципальные власти, наука, - всех, кому судьба Байкала небезразлична, надо подвигнуть к фактическому решению всего комплекса проблем. На мой взгляд, главная трудность здесь заключается в том, что заинтересованные стороны пока ещё видят друг в друге если не врагов, то как минимум соперников, противников...
  • +0.37 / 4
  • АУ