Цитата: AndrF
Само понятие лизинг - аренда с постепенным выкупом. То есть возврат как бы и не подразумевается...
Атомные лодки не продаются. А понятие лизинга емкое и обозначает разные условия. Учим матчасть.
Индийцы разрабатывали свою АПЛ еще с 1974г. Но - никак не выходила у местного Данилы-ломастера каменная чаша, даже слабительное не помогало(с)
В 1983г было заключено уникальное соглашение с СССР, по которому Индия взяла в аренду АПЛ К-43 советского проекта 670 «Скат». С начала 1988 до конца 1991г лодка находилась под индийским флагом и была названа «Чакра». Субмарина стала настоящей кузницей кадров индийского подплава, на ней будущие адмиралы ВМС Индии поняли, что такое настоящая атомная лодка. В 1992г К-43 вернулась в состав нашего флота, где была тут же списана, вместе с большинством кораблей своего проекта.
Неудивительно, что за основу проекта своей лодки индийские судостроители взяли теперь уже устаревший проект АПЛ с крылатыми ракетами проекта 670 «Скат» или его модернизированной версии пр. 670М «Чайка». Своих знаний пока не хватает. Да и «осовременивали» проект и адаптировали вооружение они явно не одни.
Эти субмарины строились с 1967 по 1981 годы, имели подводное водоизмещение от 5000 до 5500т, и вооружение из 8 противокорабельных крылатых ракет «Аметист» или «Малахит», в зависимости от модификации. Судя по всему, «Арихант» ближе к «Чайке», его длина 110м, а у «Чаек» - 103м, ширина одинаковая, водоизмещение на 500т больше, но его реактор также слаб и скорость хода примерно та же – 24-25узлов. А вот начинка уже иная, как и вооружение. Индийцы решили установить не 8 крылатых, а 10 баллистических ракет своей разработки К-15, с дальностью 700км и возможностью нести ядерную или обычную головную часть весом около тонны. Дальность, конечно, мала, индийцы хотят ее увеличить, возможно, снизив вес ядерной БЧ, когда прогресс позволит. Обошлась АПЛ в 2.9млрд.долл. вместе с разработкой, что, конечно, очень дорого – примерно втрое дороже головного ракетносца «Юрий Долгорукий», корабля, несравнимого ни по технологическому уровню, ни по размерам и роли.
Ввести корабль в строй надеются к 2012 году, но мы знаем, как «быстро» и, главное, «успешно» любят испытывать в Индии национальные разработки. Например, танк «Арджун» успешно создавали 35 лет, а выпускать планируют всего 124 шт, и то для парадов и престижа, ввиду его явной технической несостоятельности. Когда спускали это чЮдо, индийский премьер сказал: «Я также хотел бы выразить нашу благодарность нашим российским друзьям за их последовательное и неоценимое сотрудничество, которое символизирует близкое стратегическое партнерство с Россией".
Думаю, вопросов про "индийскость" лодки нет, даже если не знать про переданную КД
А взятую
в лизинг К-43, как видите, вернули.