F-22 Раптор
2,016,795 5,379
 

  Danila96 ( Слушатель )
23 мар 2010 в 10:12

Тред №200521

новая дискуссия Дискуссия  209

Тут вопросец возник про фы-22.



При взгляде на него такое ощущение что и амеры пошли по пути нашего 4-го поколения. То есть несущей поверхностью являются не только крылья, но и сама основа - не знаю как это называется, в общем то куда крепятся крылья и кабинаУлыбающийся
Сам вопрос - это действительно так, или просто визуально такое ощущение, и на самом деле центр не участвует в подъемной силе?
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
23 мар 2010 в 10:22


На Т-50 - точно интегральная компоновка (так это зовется), как и на Су-27 и МиГ-29. А на "Рэпторе", мне кажется, нет. Но точно не уверен.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Cannon75 ( Слушатель )
23 мар 2010 в 12:24


"Фюзеляж" это всегда называлось.



Для того, чтобы фюзеляж создавал подъемную силу - давление воздуха над ним должно быть больше, чем давление под ним. За счет разницы давлений воздуха в гравитационном поле даже абсолютно симметричное крыло создает подъемную силу. Очень небольшую, конечно. Для оптимизации задачи крыло профилируют - делают выпуклым "вверх". Поток над крылом проходит больший путь за то же время, что и под ним, скорость потока над крылом возрастает, давление падает, подъемная сила увеличивается.
В итоге - для создания ЗНАЧИМОЙ подъемной силы фюзеляж должен быть профилированным, что очень четко видно на примере СУ-27. Достаточно широкий фюзеляж с очень четко видимым аэродинамическим профилем. А у ФЫ-22 - брусок голимый, безо всякого профиля. У ПАК-ФА - опять-таки интегральный планер.
  • +0.32 / 3
  • АУ