Цитата: Danil от 23.03.2010 10:12:36
При взгляде на него такое ощущение что и амеры пошли по пути нашего 4-го поколения. То есть несущей поверхностью являются не только крылья, но и сама основа - не знаю как это называется, в общем то куда крепятся крылья и кабина![Улыбающийся Улыбающийся](/images/smileys/smiley.gif)
"Фюзеляж" это всегда называлось.
Цитата: Danil от 23.03.2010 10:12:36
Сам вопрос - это действительно так, или просто визуально такое ощущение, и на самом деле центр не участвует в подъемной силе?
Для того, чтобы фюзеляж создавал подъемную силу - давление воздуха над ним должно быть больше, чем давление под ним. За счет разницы давлений воздуха в гравитационном поле даже абсолютно симметричное крыло создает подъемную силу. Очень небольшую, конечно. Для оптимизации задачи крыло профилируют - делают выпуклым "вверх". Поток над крылом проходит больший путь за то же время, что и под ним, скорость потока над крылом возрастает, давление падает, подъемная сила увеличивается.
В итоге - для создания ЗНАЧИМОЙ подъемной силы фюзеляж должен быть профилированным, что очень четко видно на примере СУ-27. Достаточно широкий фюзеляж с очень четко видимым аэродинамическим профилем. А у ФЫ-22 - брусок голимый, безо всякого профиля. У ПАК-ФА - опять-таки интегральный планер.