Перспективы развития России
25,213,486 129,640
 

  Yuri Rus ( Слушатель )
24 мар 2010 19:40:30

Тред №201021

новая дискуссия Дискуссия  79

Копия с МЭК.

Продолжая дискуссию, начатую HastaLaVista и Хроноскопистом.

Сначала некая общая закономерность, о которой я прочитал в одной книге (американской) по экономике лет так 13 назад. Для того, чтобы быть неоспоримым лидером в своей нише, надо эту нишу создать самому, быть первым. При этом, ниш может быть очень много - компании-лидеры только на первый взгляд конкурируют между собой на одном и том же рынке, за одних и тех же покупателей. На самом деле, они конкурируют за разные сегменты рынка, в разных нишах. Далее, конкурировать с лидером, с установившейся репутацией, новым участникам рынка крайне трудно, обычно им удается отвоевать только крохи, даже если их продукция намного лучше.

Примеры, данные в книге: Volvo создал свою собственную нишу авторынка, когда их главным фокусом стала безопасность. Их машины покупают те покупатели, для которых это наиболее важно. Dodge аналогично создал свою нишу - миниваны (во время публикации книги Dodge еще доминировал на этом рынке). Миниваны никак не конкурируют с седанами Volvo, или с другими сегментами рынка (спортивные машины и пр.).

Для России принципиально важно создать свои собственные ниши и стремиться доминировать именно в них (я говорю о международной торговле прежде всего). HastaLaVista предложил фокусироваться на создании избыточно долговечных вещей. Согласен - это позволит создать множество ниш в самых разных отраслях, для самых разных продуктов.

Другим фокусом может стать избыточная безопасность, особенно всех видов транспорта. Объясню подробнее, что я имею в виду. Возьмем, например, автомобили. Почти все ныне существующие авто смертельно опасны, что подтверждает статистика смертей и увечий на транспорте. Только небольшое количество автомобилей, специально сделанных для глав правительств и миллиардеров, сравнительно безопасны при столкновениях. Возьмем, например, лобовое столкновение двух автомобилей на скорости 100 км каждый, или боковой удар Камаза в легковой автомобиль. Это почти гарантированная смерть или тяжелейшие ранения для пассажиров. Возможно ли создать автомобиль, который выдержит такие столкновения? Разумеется, возможно. Если поставить себе такую цель.

Именно Россия могла бы стать лидером в создании таких автомобилей - у нас есть уникальные военные технологии, которые можно применить здесь. В частности, используемые для создания танков, БТР и т.д. Разумеется, такой автомобиль будет намного массивнее, толще (со стенками сантиметров в 20 или больше), чем привычные нам авто. Но не чрезмерно - скажем, русский седан будет иметь примерно такие же размеры и массу, как и средний SUV (внедорожник). Легко предсказать, что во всем мире его будут называть "Русский танк". Он будет стоить дороже и будет потреблять больше горючего, чем обычные авто. Ну и что? Хочешь жить - заплатишь. Если раз за разом, все пассажиры "Русского танка" выйдут из лобового столкновения без единой царапины, а почти все пассажиры другого участника аварии погибнут, то это будет "лучшей рекламой".

Для достижения нужной степени безопасности, такие машины должны быть построены на других принципах, чем сейчас. В частности, все существующие (по крайней мере, те, о которых я знаю) машины сконструированы слишком жестко: машина ведет себя как один кусок металла (или частично пластика, что не безопаснее). Удар передается внутрь к пассажирам (забудем про подушки безопасности). Если же детали машины будут сконструированы таким образом, чтобы при столкновении играть роль пружин, демпфировать удар, вместо того, чтобы жестко передавать его внутрь, в кабину, то бОльшая часть силы удара будет скомпенсирована и пассажиры не пострадают. Второй принцип, который можно использовать: пассажирская кабина не должна быть жестко закреплена внутри автомобиля, а должна как бы "плавать" внутри, как поплавок. Удар, вся передняя часть автомобиля сминается, как пружина - а кабина отодвигается все дальше от зоны удара, в то время как задние части автомобиля "расступаются" перед кабиной. Не знаю, насколько я понятно изложил, это легче нарисовать. Можно предложить еще ряд принципов увеличения безопасности, многие из которых, как я уже сказал, можно позаимстовать из русских (советских) военных технологий. Но думаю, уже сказанного достаточно, чтобы показать, что создание таких автомобилей, способных выдержать лобовые или боковые столкновения, а также переворачивания, вполне возможно.

Аналогичный рынок - создание самолетов/вертолетов, которые способны пережить падение на землю в случае отказа двигателя или теракта. Это посложнее, пожалуй. Но здесь логично использовать другие принципы, предназначенные уменьшить скорость падения на землю. Прежде всего, самолеты должны быть оснащены десятками парашютов, которые будут выпущены в момент отказа двигателя или взрыва на борту (не обязательно автоматически) и позволят самолету достаточно медленно опуститься на землю или воду. При аварийной посадке, снизу могут выйти подушки безопасности, аналогичные таковым в автомобилях, чтобы смягчить удар, а также помочь самолету удержаться на воде до прибытия спасателей. Опять же, можно многое предложить. Это все сделает такие самолеты тяжелее и дороже - но, главное, безопаснее. Многие могут возразить, что вероятность падения самолетов сильно преувеличена. Это неважно - самолеты иногда падают и эти новости всегда имеют сильный эффект на людей. Если вероятность погибнуть на Русском самолете будет в 100 раз меньше, чем на Боинге или Эйрбасе, то очень многие пассажиры выберут безопасность.

Аналогично с пассажирскими поездами и кораблями. Безопасность как Русский бренд.
  • -1.00 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!