Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,841,644 19,661
 

  дим ( Слушатель )
25 мар 2010 в 17:10

Тред №201337

новая дискуссия Дискуссия  167

ЦитатаЧто-то все это как-то странно. Про лед я смотрел, кажется, еще год назад. Про птиц тоже. Теперь каких-то стайных еще. А что мешало тогда это сделать.
Не понимаю.


ещё раз про двигатель, чтобы снять непонятки

.... Проведено более 6200 часов испытаний, из них свыше 2700 часов - в полете. По программе его сертификации выполнено свыше 93% объема запланированных испытаний. Предстоит дополнительно испытать двигатель на заброс средней стайной птицы, на обрыв лопатки вентилятора, проверить начальное техническое обслуживание, трубопроводы, датчики засорения маслофильтра, трубопроводы в условиях солевого тумана. Причем, все испытания были успешно проведены ранее, теперь осталось эти системы еще раз протестировать и окончательно документировать.

К примеру, заместитель генерального конструктора - главный конструктор SaM146 Георгий Конюхов рассказал, как проходили ответственнейшие испытания на обрыв лопатки вентилятора. В двигатель заложили радиоуправляемый детонатор с запалом, вывели его на режим, превышающий на 5% максимально допустимый (за пределы так называемый red line), чтобы лопатка обрела максимальную разрушающую силу. После подрыва произошла расчетная дефрагментация подорванной лопатки, но она была удержана в корпусе вентилятора. "Соседние лопатки были только немного деформированы", - пояснил Конюхов. Теперь подобное "злодейство" над опытным двигателем специалистам предстоит учинять еще раз, чтобы полностью исключить какие-либо риски на экземпляре, который пойдет в серию. Повторюсь, осталось провести примерно 5% испытаний SaM146: "Еще немного, еще чуть-чуть…", - как поется в известной песне.
...

... на заводе "уже внедрены некоторые новшества, которые, наверное, отсутствуют на современных европейских предприятиях". "В чем они заключаются?", - был задан ему вопрос.



"Прежде всего, в конструкции самого здания, - ответил директор. - При его строительстве были применены самые современные энергосберегающие технологии. Система отопления позволяет контролировать температуру с точностью плюс-минус 1 градус по Цельсию, что немаловажно для производства в холодном климате России. Непосредственно на заводе производится 60% деталей для сборки SаМ146 в зоне ответственности НПО "Сатурн". Это все детали модуля вентилятора и бустера, вся обвязка, которая устанавливается на двигатель. Также ряд деталей турбины низкого давления и т.д. И что показательно, мы тратим на отопление, горячую воду и пар в среднем не более 30 тыс. руб. в месяц - смешные деньги для такого производства. Получается громадная экономия средств. Причем, в любую холодную зиму здесь можно установить температуру, которая необходима для производственного цикла. Она в среднем составляет 20-21 градус....

... прошлом году предприятие получило почетное звание первого поставщика "Снекмы" в части производства деталей для барабана бустера двигателя CFM-56, самого массового в мире гражданского авиационного мотора. Завод еженедельно отгружает в Европу на "Снекму" и в Америку порядка 10-13 деталей, которые в дальнейшем устанавливаются на зарубежные двигатели. "Освоение процесса изготовления деталей для CFM-56 позволило вывести на высокий технологический уровень и производство двигателя SаМ146. Требования к качеству деталей - наивысшие. Воплощенные в материале детали идут на сборку точно такими, какими они были спроектированы конструктором....

На предприятии внедрены и постоянно модернизируются современные информационные системы. Они, согласно Жмачинскому, "позволяют отслеживать затраты с момента поступления на обработку заготовки и до выхода уже готовой детали в установленный срок, с высоким качеством и минимальными затратами". "Каждое движение при изготовлении детали автоматически вводится в систему и контролируется на 99,5% как по производственному циклу, так и по затратам, - продолжал увлеченно рассказывать Жмачинский. - Это позволяет прогнозировать и планировать дальнейшее производство. Еженедельное планирование позволяет спокойно управлять производством и спокойно работать людям".



После подобного разъяснения начинаешь лучше понимать, что скрывается за такими все более часто встречаемыми в лексиконе политиков и в газетных статьях понятиями, как "энергосберегающее производство", "Lean - технологии" и т.д. "Мы возвращаем себе позиции по критическим технологиям: по литью методом направленной кристаллизации лопаток, высокоточной штамповке, по скоростной механической обработке титанового литья и штампа", - подчеркнул в заключение Жмачинский.

http://vpk.name/news…ossii.html

В статье много интересных подробностей про процесс производства Сатурна, планы и его новый учебный центр, похоже лучший в России. http://vpk.name/news…ossii.html
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!