Ответ Резуну.
71,175 199
 

  starik ( Слушатель )
26 мар 2010 10:49:36

Тред №201568

новая дискуссия Дискуссия  129

Франция 1940 год
   Боевая техника французских наземных войск была значительно лучшего качества, чем немецких, и французы, конечно, имели ее значительно больше, чем немцы на Западе. Французский танк нельзя, конечно, сравнивать с появившимися в ходе войны моделями, но по сравнению с преобладавшими моделями 1939 года он был вполне современным. Даже спустя год, при вторжении во Францию и во время прорыва у Седана, немецкие бронетанковые части избегали фронтальных атак как на  французские танки, так и против очень эффективных 25-мм противотанковых орудий. Немцы пришли в ужас, когда испытали это орудие после капитуляции Франции и обнаружили, что снаряды этого орудия могли пробивать броню даже немецкого танка «Марк-IV», не говоря уже об основе бронетанковых войск — моделях танка «Марк-I» и «Марк-II».
  10 мая на рассвете в частях вермахта было зачитано воззвание Гитлера, в котором Англия и Франция обвинялись в вероломной политике и сообщалось, что «начинающееся сегодня сражение решает судьбу немецкой нации на ближайшую тысячу лет». Немецко-фашистское наступление началось с воздушного нападения на аэродромы, командные пункты, военные склады и важнейшие индустриальные центры Голландии, Бельгии и Франции.

  Французы отмобилизовали 110 дивизий. После выделения войск для прикрытия границы с Италией и 14 дивизий  в Северной Африке генерал Гамелен имел 85 полностью обученных и оснащенных дивизий против немецкой армии фон Лееба в составе 11 кадровых дивизий, поддерживаемых 25 недоукомплектованными, в основном необученными и слабо оснащенными дивизиями второй волны, местной самообороны и частей подготовки пополнений. У Гамелена было шестикратное превосходство в орудиях; кроме дивизионной артиллерии у него было 1600 орудий против 300 немецких орудий; французские орудия были лучше и более крупного калибра, чем у немцев. У Гамелена в войсках против немцев было 35 тыс. кадровых офицеров, а у немцев — менее 10 тыс. У Гамелена было 3286 танков. У французов и англичан вместе было 934 исправных боевых истребителя; немцы на Западном фронте, по существу, в это время не имели ни одного боевого самолета; англичане имели 776 исправных бомбардировщиков, а немцы фактически не имели ни одного на Западном фронте.

    Получив сведения о начале немецкого наступления, Гамелен отдал распоряжение о маневре союзных войск в Бельгию по плану «Диль», а 7-й французской армии — о выдвижении в район голландского города Бреда. Лучшие дивизии союзников направились в Бельгию, удаляясь от участка фронта, где намечался главный удар немецко-фашистской армии. Моторизованные части союзников двигались в безупречном порядке. Немецко-фашистская авиация не оказывала противодействия продвижению союзных войск.
    Командующий 1-й французской армией генерал Бланшар доложил в вышестоящие инстанции о том, что целесообразно остановить продвижение франко-британских войск и организовать оборону по реке Шельда. Однако Гамелен и Жорж отклонили это предложение. Штаб фронта приказал
ускорить движение англофранцузских войск на рубеж реки Диль.
Тем самым Гамелен открыл именно тот участок фронта, где немцы планировали нанесение главного удара.

      Немецкие танки развивали стремительное продвижение на запад. Они наносили удары по тылам французских войск, нарушали управление войсками, атаковали подходящие резервы. Некоторые воинские части обратились в беспорядочное бегство. По дорогам двигались огромные толпы беженцев. Французское командование теряло управление войсками и принимало одно за другим поспешные решения. Три французские танковые дивизии, которые могли бы составить основные силы для контрудара, были брошены в бой на разных участках фронта мелкими группами.
   В ночь на 16 мая, после пяти дней сражения, Гамелен информировал главу французского правительства, что противнику удалось прорвать оборону и ввести в прорыв значительные силы, что он не располагает резервами и «снимает с себя всякую ответственность» за безопасность Парижа .

   Известия о поражениях на фронте вызвали растерянность в правящих кругах Франции. Прямые агенты Гитлера и пораженцы развернули активную деятельность, чтобы склонить правительство к капитуляции. Французское правительство и военное командование начиная с 15–16 мая все более ясно и последовательно создают атмосферу неуверенности, колебаний и отчаяния. Причина того, что французское руководство к исходу пятого — шестого дня войны, когда обстановка на фронте стала критической, начало проявлять ясные признаки пораженчества.  Но, когда стало ясным, что войска первого стратегического эшелона не смогли отразить удар и что Арденнский фронт распался, подлинные тенденции капитулянтских элементов и военного командования стали выплывать
   Определенная часть французской буржуазии готова была пойти на заключение соглашения с Германией, хотя успехи гитлеровских войск в первые дни операции еще не определяли неизбежность поражения французской армии. С полей сражений поступали сообщения, что многие солдаты и офицеры, целые части и соединения, несмотря на неразбериху в штабах и ошибки командования, дрались упорно и смело.
    25 мая вечером состоялось заседание военного комитета Франции под председательством президента республики А. Лебрена. «Франция совершила огромную ошибку, вступив в войну, не имея необходимого вооружения и соответствующей военной доктрины,  Весьма вероятно, что она должна будет дорого заплатить за это преступное неблагоразумие...

    Вспоминает  Черчилль, —" и никто не прервал его ни одним словом. Когда он кончил, наступило продолжительное молчание. Затем я спросил: Где стратегический резерв?.. Генерал Гамелен повернулся ко мне и, покачав головою и пожав плечами, сказал: Его нет... Я был ошеломлен. Что же мы должны были думать о великой французской армии и ее верховном командовании! Мне никогда не приходило в голову, чтобы какой-либо командующий, имея задачу оборонять 500 миль активного фронта, оставил бы себя без ударной группы войск."

 Вывод: Генералиссимус Гамелен уже в первую мировую войну командовал армиями и был  героем. Это не помешало ему в 1940 г. практически за 2 недели открыть фронт немцам.
Да-с, генералисимус Гемелен бездарным военным не был, он просто знал, что делал.

   Лагерь для военнопленных Ингольштадт, где был и Тухачевский, был тоже необычный: судя по всему, туда свозили именно тех пленных офицеров, на которых по тем или иным причинам "положили глаз" или германская разведка, или германские политические власти, или же германские тайные общества. Среди наиболее именитых узников этого концлагеря — Шарль де Голль, в будущем президент Франции, а в годы Второй мировой войны глава французского движения Сопротивления, Луи Риве — будущий шеф французской разведки с конца 20-х и до середины 30-х годов XX века, Гамелен — будущий начальник Генерального штаба Франции, проигравший Гитлеру военную кампанию 1940 года. Обладая серьёзным перевесом в силах, Гамелен, между прочим, проигнорировал все предупреждения французской разведки об агрессии Гитлера и не менее успешно саботировал все попытки СССР наладить военное сотрудничество с Францией, в том числе и в 1937 году.
   Между прочим, обвинения в адрес  Павлова и результат действий Павлова в 1941 году следуют в русле того, что сделал Гамелен, позорно не выполнив воинский долг перед своей Родиной.


СССР 1941 год  
  Генерал Павлов в июне 1941 года, тоже предпринял меры по оголению участка фронта. где немцы наносили главный удар:
1. Не начал вывод 15 июня 1941 года дивизии из мест постоянной дислокпации в места сосредоточения с последующим занятием ими участков на рубежах обороны.
2. Не рассредоточил авиацию на запасных аэродромах. мало того дал команду "снять вооружение, а боеприпасы сдать на склады."
3. Не принял меры по вопросу о приведении в боевую готовность укрепленных районов, в результате УРы были небоеспособны, а УРовские войска даже по плану  не были развернуты.
4. Большую часть артилерии округа оставил в учебных центрах.
5. Затянул сосредоточение войск, так что война застала большую половину сил на марше в свои исходные районы.
6. ЗАПОВО недополучено 1000 тонн горючего. Надо полагать, что доложили правительству, что ЗАПОВО обеспечено полностью горючим, не указав места его нахождения(Майкоп), тем самым ввели правительство в заблуждение.Результат танки оказались без горючего.
  Павлов  загонял на полигон технику брестских дивизий,  артиллерию корпусов на полигоны к границе и зенитную артиллерию под Минск.  Делать он это начал 15 июня.  ПОЛУЧИВ Директиву НКО и ГШ подписанную в Москве 12-13 июня, в которой давалась команда на «повышение боевой готовности» после которой он ОБЯЗАН был всю технику с полигонов ВЕРНУТЬ в подразделения Но Павлов, вместо того чтобы вернуть технику в части, эту технику (трех дивизия Бреста, артиллерию корпусов и зенитную артиллерию) специально отправил на "стрельбы" за неделю до 22  июня
В результате этих действий на западном участке фронта 28 дивизий не вышли из окружений, 70 дивизий понесли тяжелые потери, и уничтожена вся авиация округа.
Судебное следствие:

Председательствующий к Павлову На лд. 86 тех же показаний от 21 июля 1941 г. вы говорите:

"Поддерживая все время с Мерецковым постоянную связь, последний в неоднократных беседах со мной систематически высказывал свои пораженческие настроения, доказывал неизбежность поражения Красной армии в предстоящей войне с немцами.  С момента начала военных действий Германии на Западе Мерецков говорил, что сейчас немцам не до нас, но в случае нападения их на Советский Союз и победы германской армии хуже нам от этого не будет".

Такой разговор у вас с Мерецковым был?

Подсудимый. Да, такой разговор у меня с ним был. Этот разговор происходил у меня с ним в январе месяце 1940г. в Райволе.

Председательствующий. Кому это "нам хуже не будет"?

Подсудимый. Я понял его, что мне и ему.

Председательствующий. Вы соглашались с ним?

Подсудимый. Я не возражал ему, так как этот разговор происходил во время выпивки. В этом я виноват.

Член суда т. Орлов.  . . . Таким образом, даже днем 18 июня довольствующие отделы штаба не были ориентированы, что война близка... И после телеграммы начальника Генерального штаба от 18 июня войска округа не были приведены в боевую готовность . ,

Подсудимый.Все это верно.

Член суда т. Орлов. А чем объяснить, что 26 июня Минск был брошен на произвол судьбы?

Подсудимый. Правительство выехало из Минска еще 24 июня.

Член суда т. Орлов. При чем здесь правительство? Вы же командующий фронтом.

Подсудимый. Да, я был командующим фронтом. Положение, в котором оказался Минск, говорит о том, что Минск полностью обороной обеспечен не был.

Председательствующий. На предварительном следствии (лд. 88, том 1) вы дали такие показания (протокол от 21 июля – К.О.Ю.):

"Для того чтобы обмануть партию и правительство, мне известно точно, что Генеральным штабом план заказов на военное время по танкам, автомобилям и тракторам был завышен раз в 10. Генеральный штаб обосновывал это завышение наличием мощностей, в то время как фактически мощности, которые могла бы дать промышленность, были значительно ниже... Этим планом Мерецков имел намерение на военное время запутать все расчеты по поставкам в армию танков, тракторов и автомобилей".

Эти показания вы подтверждаете?

Подсудимый. В основном да. Такой план был. В нем была написана такая чушь. На основании этого я и пришел к выводу, что план заказов на военное время был составлен с целью обмана партии и правительства.



Немцы были уверены, что фронт им откроют:

"Александр Сергеевич Нелидов, 1893 года рождения, бывший штабс-капитан царской армии, артиллерист, не принял Октябрь, служил у Деникина. С остатками белой армии бежал в Турцию, затем перебрался во Францию, из Франции в Германию. Здесь его подобрала военная разведка, а с приходом к власти Гитлера - абвер генерала Канариса  . Нелидов участвовал в ряде военных игр, которые устраивали германский генеральный штаб совместно с абвером и разведкой имперской безопасности.
Накануне второй мировой войны, в 1939 году, Нелидов был направлен Канарисом в Чехословакию, затем в Польшу. В Варшаве Нелидов был разоблачен, арестован и заключен во Львовскую тюрьму. Когда Красная Армия освобождала Западную Белоруссию и Западную Украину, Нелидов вместе с другим заключенным был выпущен из тюрьмы. Знакомство с его делом работников СМЕРШа   показало, что он разведчик фашистской Германии. Его переправили в Москву и поместили во внутреннюю тюрьму на Лубянке.
В середине 1940 года начальник Разведуправления НКВД СССР П. М. Фитин приказал мне заняться Нелидовым и получить от него информацию по Германии.
. . . Нелидова ежедневно приводили ко мне в кабинет, я его устроила в смежной комнате, и мы договорились, что он подробно, во всех деталях, опишет военные игры, в которых участвовал, тщательно изложит военные действия, предполагаемые Германией против СССР.
Нелидов попросил дать ему возможность представить свой материал в виде начерченных карт-схем. "Для наглядности и точности", - отрапортовал он. Работал он, как и я, с утра до шести вечера, потом перерыв часа на три и вслед за тем вновь на служебном месте до двух - четырех часов ночи, вернее, уже утра. . .

     В процессе работы он обнаружил глубокое знание искусства управления войсками, отличную память на давние и недавние события, размещение армейских группировок, номера разного рода дивизий, калибры и число орудий. Все это условными обозначениями заносилось на карты-схемы.
Отчетливо помню синие стрелы, направленные на границу Белоруссии.
- В одной из последних военных игр Минск предполагалось занять на пятый день после начала немецкого наступления, - пояснил Нелидов.
Я рассмеялась: "Как это на пятые сутки?!" Он смутился и принялся клясться всеми богами, что именно так было рассчитано самим Кейтелем   во время игры. "
Воскресенская(Рыбкина) Зоя Ивановна, начальник специализированного аналитического отдела по Германии.

Минск немцы заняли на шестые сутки.

лд. 92, том 1.

Павлов: Я частично успел сделать то, что в свое время не удалось Тухачевскому и Уборевичу, то есть открыть фронт немцам.
  • +0.16 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!