Тред №203665
новая дискуссия
Дискуссия
543
==Проходя турбину, вода только уменьшает свою скорость - от, примерно, 45м/с. Одновременно уменьшается и её давление - от, примерно, 10ат. Это и есть главная "приятная" особенность изобретения Фрэнсиса: энергию воды удаётся "отобрать" почти полностью, не прибегая к её разгону до скорости падения с высоты верхнего бьефа.==
Следует объяснить, каким образом турбина "кушает" эти 10 ат на входе, перерабатывая их в энергию. Учебник-то я с осени не выкинул, так что дальнейшее подкреплено авторитетом Кривченко ::)
Попадая в турбину, вода движется как бы по трубочкам, вращающимся вместе с колесом. В системе "колесо" на неё действует т.н. центробежная сила, и порция воды "проталкивается" к центру последующими порциями - вот вам и работа сил давления.
Здесь вполне применима модификация уравнения Бернулли: разность_давлений = плотность * w^2 * (R^2 - r^2)/2.
На всякий случай - вариант формулы из учебника -
2*g*H*КПД = (V^2 - v^2) + w^2*(R^2-r^2) - (U^2 - u^2) . Большие буквы - на входе, малые - на выходе, U,u - относительные скорости.
Ну и закончу активностью/реактивностью - чтоп не слушали Роммеля. Термины очень исторические (из колеса Сегнера), и смысл почти утерян. К "реактивной силе" реактивность особого отношения не имеет. Активность - доля мощности за счёт кинетической энергии поступающей воды, реактивность - доля мощности за счёт её давления.
Для малых относительных скоростей это соответствует вкладу первых двух слагаемых приведённой формулы. Можно также утверждать, что реактивность для СШ-турбин должна быть несколько меньше активности.
А вот замена турбины на поршневой или шестерёнчатый двигатель может поднять эту реактивность почти до единицы
Отредактировано: НикВик - 03 апр 2010 14:18:25