Физика, математика в задачах, ответах, прожектах и подколках.
242.5 K
234
926
|
|---|
|
|

Цитата: barracuda1 от 03.08.2019 13:17:26Потому что возведение в степень это функция а не операнд. Точно такой же как извлечения корня или получения sin αОднозначно всегда
Но вот если выражение sin α * 2 у меня не вызывает сомнения, то sin α ^ 2 как то подозрительна.

Цитата: Dobryаk от 07.08.2019 06:48:30Однозначно всегдаУ Вас слишком много скобок
f^2(x) и f(x^2) или (f(x))^2

Цитата: barracuda1 от 07.08.2019 07:28:04У Вас слишком много скобокВ современной научной литературе наиболее употребительны две первые версии. Они практически узаконены употреблением LaTeX. В функциях от сложных аргументом заключение аргумента в скобки узаконено уголовным кодексом. Третья версия тоже употребляется, только внешние скобки, охватывающие функцию со всеми её потрохами-аргументами, берут обычно в скобки квадратные — я поленился клавку на латиницу переключать и взял обычные. Вот только что взял с полки третий том Ландафшица "Квантовая механика" и наудачу открыл eго на стр. 592, и в последнем уравнении задачи 4 стоит под интегралом квадрат сферической функции Бесселя с явно выписанным аргументом, завернутый в квадратную скобку.
В общем то от сюда все и вопросы ))

Цитата: barracuda1 от 03.08.2019 13:17:26Потому что возведение в степень это функция а не операнд. Точно такой же как извлечения корня или получения sin αПредложение одновременно и верно и неверно. Математики такие забавники, признают не только унарные операции, но и нульарные. А операнд - это то, на что действует операция. Занудство, конечно, тем более, что залез сюда случайно.
..
Цитата: Юрий Аникин от 10.11.2015 16:59:28Тут написана не только физика, но и математика, поэтому напишу сюда. Задачка легкая, и этот пост я больше пишу пожаловаться на нынешнее поколение физтехов:)Да уж .... Только что проверил на первокурснике физтеха, который только вчера на 9 сдал матан устный - так и есть уровень практического применения полученных знаний под плинтусом
В процессе приема задания задал своим третьекурам классическую задачку "Я положил в банк 1 миллион рублей, под 2% годовых. Найдите без калькулятора сколько, приблизительно, заберет из банка мой наследник через 100 лет? Проценты сложные." Увы и ах, третьекурчики не смогли решить, по крайней мере оперативно. И это ФУПМ между прочим.
(Я конечно физику веду, но задача возникла из квазикласической оценки времени нахождения частицы в потенциальной яме с подбарьерным убеганием - если за одно столкновение вероятность убежать D, то вероятность нахождения в яме после N столкновений (1 - D)N, отсюда и задача возникла)
|
|
| Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1 |
|---|