Если уж пошли терки за законность предоставления мигалок, то таки правовая коллизия тут имеется.
Здесь и далее курсивом выделены мои комментарии Конституция РФ Статья 18
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудиемСтатья 19
1. Все равны перед законом и судом.
2.
Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения,
имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Статья 27
1
. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Статья 55
2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. 3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Федеральный закон о безопасности движения N 196-ФЗ 10 декабря 1995 года Статья 3. Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
Статья 24. Права и обязанности участников дорожного движения
1. Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
2. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.3. Участники дорожного движения имеют право:
свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил, получать от органов исполнительной власти и лиц, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона, достоверную информацию о безопасных условиях дорожного движения;
итак в принципе в конституции и законе о безопасности движения все написано здраво.
но есть отсылка к правилам, которые определяет правительство. Оно должно принять эти правила не абы как пришло в голову, а исключительно в соответствии с Законодательством РФ и, в частности, с вышеприведенными конституцией и Законом о безопасности движения, которые позволяют ограничить право на свободное передвижение исключительно в вышеприведенных целях.Итак , читаем ПДД 3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 - 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.
Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.
Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами, имеющими нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных настоящим пунктом. На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар.
С учетом вышеприведенных законов синие маячки должны выдаваться так , чтобы соблюсти требование законодательства . а именно выдаваться только "в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства"
итак , идем дальше и смотрим, каким же документом регламентируется эта самая выдача синих маячков. Начало положено Указом президента № 1042 от 22.09.2006 О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ,
которым поручено2. Правительству Российской Федерации:
а) утвердить до 1 ноября 2006 г.:
перечень государственных органов, на транспортные средства которых устанавливаются специальные световые и звуковые сигналы (далее - специальные сигналы) при отсутствии специальных цветографических схем на наружных поверхностях этих транспортных средств, предусмотрев, что их общее количество не должно превышать 1000 единиц (за исключением транспортных средств, обслуживающих лиц, подлежащих государственной охране);
б) внести в месячный срок в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающий внесение изменений в законодательные акты Российской Федерации, устанавливающих, в частности, запрет на оборудование транспортных средств, предоставляемых членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, особыми государственными регистрационными знаками, а также порядок оборота специальных сигналов (ввоз, производство, торговля, установка);
кстати? где последний проект закона. ? тихой сапой замылили :)
Но вернемся к нашим баранам. Правительство честно отработало п.2 а. и издало соответствующий перечень с лимитами по каждому ведомству в ПОСТАНОВЛЕНИИ от 1 декабря 2006 г. N 737
поручив этим же постановлением главам ведомств определить, кто достоин синих маячков , а кто нет. Опять же , разумеется оно подразумевало, что эти главы ведомств - законопослушные люди, и абы кому выдавать спецсигналы не будут, а исключительно в соответствии с законодательством.
Есть некоторая сомнительность в том, что правительство делегировало руководителям ведомств право на то, чем само не обладало, а если бы и обладало, то не имело права передоверить оное правоЛокальных ведомственных актов, определяющих кому положены спецсигналы, каюсь, не нашел. Но ситуация и так очевидна , как прямые нормы конституции и законов аккуратно и целенаправлено размываются. выходы , собственно следующие:- Обжаловать оное постановление, ибо правительство превысило полномочия, делегировав право определять право на спецсигнал
- Самозащита права. ибо приказ по ведомству не может иметь обязательной силы для граждан, а противоправный приказ ничтожен
- Обжалование соответствующих ведомственных актов
- выход с законодательной инициативой в которой а) определить порядок ввоза и оборота спецсигналов б) четко определить, что право на спецсигнал имеют только работники оперативных служб, и перечень оных должностей утверждать постановлением правительства
как то так P.S. Пришла еще одна мысль. В законе о Правительстве принять норму в которой указать, что Правительство не имеет право поручать или делегировать министерствам и ведомствам принятие решений, если таковые связаны с умалением прав граждан, даже если таковое предусмотрено Законом. В таком случае Правительство обязано само принять решение по данному вопросу.