Президент Польши погиб под Смоленском.
474,343 1,050
 

  Alt333 ( Слушатель )
13 апр 2010 22:58:02

Тред №206797

новая дискуссия Дискуссия  173

Фотография  http://www.flickr.co…3/sizes/o/
фото со спутника места катастрофы  (asdfg, спасибо!)  -  весьма интересна.

Изучая её (и не только) появляются некоторые печальные мысли.

Одна.   Не надо бы полякам в заявке ставить смоленский аэродром посадки «Северный».
Соответствующие службы НАТО и Польши (в тч аэронавигационные) должны были знать, что знаменитый  полк ВТА, базировавшийся на этом аэродроме,  более полугода тому прекратил своё существование  :( .
Со всеми вытекающими …
Другая.  Наши соответствующие службы напрасно дали разрешение полякам лететь на этот аэродром. Обязаны знать и учитывать при принятии решения  состояние радиолокационных и радионавигационных посадочных средств аэродрома  итд.
Судя по фото  и инету  радиомаячных  посадочных средств уже нет. Мб и посадочного радиолокатора  -  тоже.  Не видно и развёрнутых подвижных ПРЛ, ПРМГ.
Третья.  Как  соотносились метеоминимумы  аэродрома и польского пилота,  управляющего самолётом при заходе на посадку. ВОПРОС ?   >:( Как и кем определялись вертикальная  и горизонтальная видимости  на ВПП ???
Можно ли было закрыть аэродром для посадки ?  Тупо: «Посадку запрещаю ёклмн!!!»  ( а вдруг полоса занята?).
Четвёртая.  На аэродроме раньше стопудово  стояли дециметровые посадочные радиомаяки ПРМГ ( иногда говорят «Катет-…», это курсовой, глиссадный маяки и ретранслятор дальномера)
радиотехнической системы ближней навигации и посадки (РСБН).  В её состав входят: навигационный маяк РСБН-4Н(М) «Дорога» и, например, ПРМГ-5, 76У(М).
Указанные средства в принципе не используются НАТО (частоты, сигналы, принципы действия итд иные).
Поскольку в прошлом году таки летали корабли ВТА, то могли быть и посадочные маяки метрового диапазона (наподобие СП-68, 70,90), работающие с международным форматом  ILS.
Вот только тогда можно  было садиться до III категории  ICAO.
Кстати отечественные корабли ДА, ВТА, ГА оборудованы и аппаратурой РСБН и , например,  КУРС МП-… +  дальномерами СД-… ,  работающими с ILS,  VOR,  DME.
Пятая. Человеческий  фактор так или иначе причина большинства  авиакатастроф.
Думаю, что в данном случае это организация, планирование, непосредственное управление,  … , «генеральский/президентский» эффекты.

Понятно, что в Минске садиться не хотели …  ;)
Последнее – это первопричина …  :(
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  adolfus ( Слушатель )
14 апр 2010 03:19:22

Не это ли, похожее на П-15?
http://fotki.yandex.…37/?page=0
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Alt333 ( Слушатель )
14 апр 2010 14:27:18


Такое впечатление, что всё это списано и брошено.
Судя по внешнему виду и местонахождению.
И эта РЛС к посадке отншения, думаю,  не имеет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Alex_B ( Слушатель )
15 апр 2010 12:59:37


Не имеет. Это обзорник. Посадочные РЛС выглядят как пара овальных в плане параболических чашек: одна, "горизонтальная", качается по горизонтали (работает на курсовой индикатор), вторая, "вертикальная", качается по вертикали и работает "по высоте".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Alt333 ( Слушатель )
15 апр 2010 16:21:29


Скорее это диспетчерский радиолокатор из радиолокационной системы посадки (РСП).
РСП-6... или РСП-10... (там модификаций много). Вот  антенной системы посадочного радиолокатора (ПРЛ)  на фото не видно.
Справа вроде кунг с радиостанцией и пеленгатором (может быть  АРП-6).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  adolfus ( Слушатель )
16 апр 2010 04:29:48

По углу места цели, если точно. Такое я видел в работе. Это обычный высотомер. У него прямоугольный вертикальный экран, на котором жирные горизонтальные полоски, соответсвующие целям и кривая линия. Оператор по их взаимопересечениям "угадывет" угол места. Что касается горизонтальной координаты, насколько я помню, станции разведки и целеуказания (обзорники) могут работать как в режиме 360 градусов, в  секторе и без вращения. Когда в секторе, просто излучение включают в нужное время. Дециметровые типа П-15 имеют сбоку фазирующую фигню,  которая при остановленной антенне может сканипровать диаграммой в азимутальном направлении, обеспечивая обзор в секторе. На ЗРК дивизионах в Лапландии в конце 70-х такие точно стояли. В конце марта1979 был там на тренировке по реальным целям (F-104, SR-71). Осталось в памяти приключение с магнетронным магнитом -- магнетрон на регламентных какого-то хрена вынули. Он сам медный -- никто и не подумал, что может случиться. Некто сержант Иванов, командир станции, какого-то полез туда с шоферскйо отверткой. Такая себе железная, с деревянными щечками на заклепках. Одним словом, через какое-то время он появляется во взводе и просит помочь ДОСТАТЬ ИЗ МАГНЕТРОННОГО БЛОКА ОТВЕРТКУ. Некто прапорщик Иванов, его однофамилец, не задумываясь -- 300 грамм, и отвертка твоя. Отвертка же закоротила полюса магнита и чтобы ее достать, пришлось просверлить и выбить у нее заклепку, завести туда тросик от растяжек и только с его помощью эту отвертку оторвали.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Alt333 ( Слушатель )
20 май 2010 23:07:56
Работа над ошибками  :(
По горячим следам написал много ерунды (типа хоть и бывший профессионал  ???), но не от всего отказываюсь.



Пока офицально не подтверждено, но вроде на "Северном" работала РСП-10МН и два привода
с обратным курсом посадки.

ИМХО заход не был стандартным.
В связи с последним следует отметить, что в СССР/России
применяются отличающиеся модели земной поверхности, системы координат и начала отсчёта.

Использование 101 бортом GPS (не в дифварианте особенно) было мягко говоря не совсем допустимым.

Остальное - выше (не отказываюсь пока   >:( ).
  • +0.00 / 0
  • АУ