Фотография
http://www.flickr.co…3/sizes/o/фото со спутника места катастрофы (asdfg, спасибо!) - весьма интересна.
Изучая её (и не только) появляются некоторые печальные мысли.
Одна. Не надо бы полякам в заявке ставить смоленский аэродром посадки «Северный».
Соответствующие службы НАТО и Польши (в тч аэронавигационные) должны были знать, что знаменитый полк ВТА, базировавшийся на этом аэродроме, более полугода тому прекратил своё существование :( .
Со всеми вытекающими …
Другая. Наши соответствующие службы напрасно дали разрешение полякам лететь на этот аэродром. Обязаны знать и учитывать при принятии решения состояние радиолокационных и радионавигационных посадочных средств аэродрома итд.
Судя по фото и инету радиомаячных посадочных средств уже нет. Мб и посадочного радиолокатора - тоже. Не видно и развёрнутых подвижных ПРЛ, ПРМГ.
Третья. Как соотносились метеоминимумы аэродрома и польского пилота, управляющего самолётом при заходе на посадку. ВОПРОС ? >:( Как и кем определялись вертикальная и горизонтальная видимости на ВПП ???
Можно ли было закрыть аэродром для посадки ? Тупо: «Посадку запрещаю ёклмн!!!» ( а вдруг полоса занята?).
Четвёртая. На аэродроме раньше стопудово стояли дециметровые посадочные радиомаяки ПРМГ ( иногда говорят «Катет-…», это курсовой, глиссадный маяки и ретранслятор дальномера)
радиотехнической системы ближней навигации и посадки (РСБН). В её состав входят: навигационный маяк РСБН-4Н(М) «Дорога» и, например, ПРМГ-5, 76У(М).
Указанные средства в принципе не используются НАТО (частоты, сигналы, принципы действия итд иные).
Поскольку в прошлом году таки летали корабли ВТА, то могли быть и посадочные маяки метрового диапазона (наподобие СП-68, 70,90), работающие с международным форматом ILS.
Вот только тогда можно было садиться до III категории ICAO.
Кстати отечественные корабли ДА, ВТА, ГА оборудованы и аппаратурой РСБН и , например, КУРС МП-… + дальномерами СД-… , работающими с ILS, VOR, DME.
Пятая. Человеческий фактор так или иначе причина большинства авиакатастроф.
Думаю, что в данном случае это организация, планирование, непосредственное управление, … , «генеральский/президентский» эффекты.
Понятно, что в Минске садиться не хотели … ;)
Последнее – это первопричина … :(