Макиавеллизм в орвеллианском мире.
191,746 523
 

  sholast ( Слушатель )
14 апр 2010 03:36:10

Тред №206866

новая дискуссия Дискуссия  645

Ну вот такая пятая глава. И здесь у меня есть несколько вопросов и недоумений. Если готы были одним из самых развитых народов того времени, то как получилось так, что они бесследно из истории исчезли? Допустим, действительно была проведена тотальная зачистка на протяжении многих столетий -  геноцид готской культуры, но ведь народы куда как менее развитые оставили, однако, после себя многочисленные памятники материальные и духовные. А об языческих греках да римлянах и говорить нечего.  Готический стиль в архитектуре и искусстве всем известен, но вот услужливая Википедия о происхождении термина «готический стиль» говорит:

   


Слово происходит от итал. gotico — непривычный, варварский — (Goten — варвары; к историческим готам этот стиль отношения не имеет), и сначала использовалось в качестве бранного. Впервые понятие в современном смысле применил Джорджо Вазари для того, чтобы отделить эпоху Ренессанса от Средневековья. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения (Ренессанса) искусство Средневековья считалось «варварским».

т.е. совершенно очевидно, что здесь термин варвары употребляется в обычном смысле, так как мы и привыкли его понимать. Википедия, напрочь отметая всякую связь между историческими готами и готическим стилем в тоже время ставит знак равенства: Готы=варвары. И вот в контексте нашего обсуждения возникает принципиальный вопрос: кто такие были готы, были они варвары, или же они были «варвары»? Александр настойчиво и убедительно доказывает, что варваризм готам  просто пришили, вытравливая всякие воспоминания об арианской ереси, буквально свершили геноцид целого огромного пласта культуры.
 
   Далее. Мимоходом, вскользь Александр роняет:

«Европейские» готы — считается, что полностью исчезли и на Западе (они испанцами стали), и на Востоке (где-то в Крыму, в низовьях Днепра и Дона, и дальше на север, где-то между 9 и 10 веком).

Здесь я насторожился. От низовьев Днепра и Дона дальше на север это между 9-м и 10-м веком прямиком в Киевскую Русь и к ближайшим соседям. Но в этом случае образованные философы не хуже греков обязательно должны были наследить в истории Руси. Их влияние должно было бы быть ощутимо заметно в её культуре. Есть ли оно, прослеживается ли? Неужели и на Руси-России произошла столь тотальная зачистка?
  Конечно, проще всего здесь спросить самого автора. Собственно, я и спрашивал. Но тут дело вот в чём. Вы сами видите — автор проделал не малую исследовательскую и мыслительную работу и, естественно, свою точку зрения, свой взгляд и понимание будет отстаивать до конца. Мне же всё-таки его точка зрения  не представляется бесспорной.  Поэтому интересно спросить у сведущих форумистов (а здесь на форуме такие, уверен, есть. Пускай они и не профессиональные историки это даже лучше, ибо профессионалы вполне могут быть зашорены -  «специалист подобен флюсу...») что им известно о предмете и что они думают по поводу?
  • +0.31 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  garryzlnew ( Слушатель )
14 апр 2010 15:47:34
Ув.Sholast!
Тут вопросы и недоумения возникают не только у васПодмигивающий  Что дальше?
Я с удовольствием буду ждать следующие главы текста А.Багаева (кстати, может быть пора и ему появиться на этом форумеУлыбающийся).
Но уже можно отметить несколько "реперных" точек для дальнейшего обсуждения:
1. Обсуждение арианства и дискуссия по поводу "символа веры", принятого на Первом Вселенском соборе. Я думаю, часть "православно-ориентированной" публики вас не поймет и даже - осудит, хотя есть мнение, что стихийным и невоцерквленым верующим, коих вообще-то большинство - именно арианский вариант "символа веры" ближе и понятнее. Может быть поэтому - они и не воцерквленыПодмигивающий
2. Обсуждение (восстановление) истории готов и их влияния (?) на скифов и, позднее, - славян. Тема, на мой взгляд, интересная, тем более, что в VIII веке появляется Иоанн Готский - святой, который общий и для православных и для католиков, и вроде бы он самый настоящий - гот (конечно, не в современном смысле этого слова  ;)).  
3. Понимая, что мы занимаемся "любительством" в самом добром значении этого слова - восстановить историю Римской Империи (и окрестностей) где-то с 250 г. н.э.  до 350 г. н.э. - всего сто лет (!). Но за это время произошли важные с точки зрения "перевирания" истории  события:
а) разрушена Александрийской библиотеки и уничтожены древние рукописи
б) Христианство принято в качестве государственной религии в Армении и  в Византии
в) появляются многие  "Благие Вести"  о Христе и происходит утверждение канонических текстов и апокрифов
г) Елена (Равноапостольная) - мать Константина Великого начинает первые "археологические изыскания" в Иерусалиме
Мне это направление было бы интереснее.
Список тем может быть продолжен  и расширен, в плане восстановления "логии этимонов"Подмигивающий
Но теперь - ваш ход!Улыбающийся
  • +0.50 / 5
  • АУ
 
 
  sholast ( Слушатель )
15 апр 2010 02:19:13


  Ув. Garryzl.Вы действительно выделили целый ряд интересных тем достойных обсуждения. Нужно только держать в памяти, что всё это здесь уместно обсуждать не отрываясь от контекста работы il Machia. Задачи в ней поставленные  так как я их понял уже вполне внятно проартикулированы мною в некоторых комментариях. Сейчас опубликую сразу две главы — шестую и седьмую и станет ещё «теплее». Текст насыщен и «реперных» точек добавится. Сразу две главы выкладываю потому что обратил внимание — висит на сайте предупреждение о предстоящем его очередном зависании. У меня же, Вы вероятно заметили - «сова Минервы вылетает ночью»Улыбающийся - так уж складывается. Но постараюсь успеть до зависания опубликовать всё до конца и тогда во время вынужденной паузы можно будет читать в автономке.
  • +0.31 / 3
  • АУ
 
 
 
  garryzlnew ( Слушатель )
15 апр 2010 13:29:37
Ув.Sholast и ув.il Machia!
Мне кажется, я понял, куда вы двигаетесьПодмигивающий Буду рад прочитать следующие главы вашего, действительно, интересного расследования. Позволю себе сделать некую "содержательную ставку". Я поставлю на кон - тему "Власть" в ее современном звучании. Если ошибусь - не беда, если выиграю - то с удовольствием поучаствую в обсуждении. Но после ознакомления со всем текстом. Иначе, не очень получается "в кайф" - я обрадовался, "губу раскатал", даже темы обозначил в надежде, что будет повод и компания обсудить тему "Власть над умами", но вы идете, по-моему, глубже. И мне это нравится. Вы, как мне видется, постараетесь показать - что является в нынешней (современной) ситуации основной морфологией власти и ее современным содержанием. Так мне кажетсяПодмигивающий С нетерпением жду весь оставшийся текст. Я думаю, что вы его выложите в ближайшие дни.Улыбающийся  Не стоит с этим тянуть  8)
  • +0.53 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  sholast ( Слушатель )
15 апр 2010 20:07:21


    Да, действительно. Учитывая и то, что сайт может зависнуть в ближайшее время (как и очень многие я тоже надеюсь - не на долго) я поднапрягусь и постараюсь до завтра выложить весь текст, тем более осталось уже не так много. А прямо сейчас - главы восьмая и девятая
  • +0.24 / 2
  • АУ