Цитата: ВедаЪ от 15.04.2010 16:22:24
На Украине создан двигатель для российского вертолета "Ансат"
------------------------------------
В настоящее время подписано соглашение между украинским двигателестроителем и администрацией Татарстана, а на КМПО передана конструкторско-технологическая документация для сборки опытных двигателей. Первый МС-500 должен быть собран в этом году и передан КВЗ, где выпускаются "Ансаты".
В настоящее время на вертолете "Ансат" устанавливаются американские ГТД PW207K компании "Пратт энд Уитни", что накладывает определенные ограничения при реализации российского вертолета на мировом рынке. В некоторые страны, например, США не разрешают продавать авиационную технику, оснащенную силовыми установками американского производства.
Вот еще о том как сотрудничество с "Пратт энд Уитни" мешает продвижению нашей авиационной техники:
Американские санкции приземлили Ту-204СМ
Контракт на поставку самолетов в Иран оказался под вопросом-----------------------------------------------------------------
Американская компания Pratt & Whitney вновь имеет все шансы поучаствовать в скандале, связанном с экспортом российской гражданской техники. Пермский моторный завод и Pratt & Whitney совместно разработали двигатель ПС-90А2, которым должны оснащаться новые Ту-204СМ. Первые пять самолетов должен был купить Иран, но из-за американских санкций в отношении страны поставки оказались под вопросом. В результате первым получателем лайнеров станет «Атлант-Союз». Pratt & Whitney как акционер и партнер Пермского моторного завода (ПМЗ), входящего в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК), уведомила партнера о сложности получения лицензии Госдепартамента США на внешнеэкономическое сотрудничество в связи с продажей первых самолетов Ту-204СМ с двигателем ПС-90А2 в Иран. До сих пор считалось, что первые пять самолетов Ту-204СМ (с серийного номера 54) будут поставлены в Иран по контракту, заключенному в 2009 году между авиакомпанией Iran Air Tour и лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК). Также на салоне МАКС-2009 был подписан твердый контракт на поставку 15 машин для авиакомпании «Атлант-Союз». Как рассказал РБК daily президент ОАК Алексей Федоров, первые поставки ТУ-204СМ планируется начать с конца 2011 года в авиакомпанию «Атлант-Союз». «Я не готов оценивать реалистичность поставок наших самолетов в Иран, но если ранее планировали, чтобы первым стартовым заказчиком был Iran Air Tour, то сейчас мы приняли решение и согласовали его с «Атлант-Союзом», который стал стартовым заказчиком», — говорит он. По словам Алексея Федорова, контракт с Iran Air Tour не вступил в силу, так как не был оформлен окончательным образом. Но сейчас с Pratt & Whitney идут консультации по поводу поставки двигателя ПС-90А2 в Иран. «Возможно, в Иран будут поставлены двигатели, созданные без участия Pratt & Whitney, — ПС-90А. Они взаимозаменяемы, и доработок самолета замена двигателя не потребует», — отметил он. Тем не менее первые самолеты уже делаются по требованиям и спецификациям «Атлант-Союза», которые отличаются от задания иранской стороны. В ОДК и ИФК не стали комментировать отношения с Pratt & Whitney. «Сейчас идет подготовка к серийному производству двигателя ПС-90А2, так как это не только двигатель для Ту-204СМ, но и двигатель, до которого будут модифицироваться в процессе ремонта уже летающие двигатели. Он отличается большими параметрами надежности и низкой стоимостью жизненного цикла. В 2010 году будет сделано шесть двигателей, которые уйдут на опытные самолеты для испытаний. Всего планируется производить 40—50 таких двигателей в год, при сегодняшних объемах производства 25—30. Уже есть контракт с ИФК, но на самолеты какого заказчика встанут эти двигатели, мне неизвестно, скорее всего это будет «Атлант-Союз», — говорит управляющий директор ПМЗ Михаил Дическул. Это не первый случай, когда Pratt & Whitney блокирует поставки российской техники. После конфликта в Южной Осетии, когда должны были начаться переговоры о поставке вертолетных двигателей РW-207K из Канады, Pratt & Whitney, сославшись на организационные изменения, не стала этого делать. Тем самым была сорвана программа испытаний Ми-38. «Ситуация не вселяет оптимизма в успешность кооперации при таких взаимоотношениях. Поэтому мы хотим пересмотреть отношения с американской стороной», — говорил ранее РБК daily гендиректор ОАО «Вертолеты России» Андрей Шибитов. В Pratt & Whitney не стали комментировать данную информацию.----------------------------------------------------------------------