Макиавеллизм в орвеллианском мире.
190,649 523
 

  garryzlnew ( Слушатель )
16 апр 2010 16:07:10

Тред №207798

новая дискуссия Дискуссия  412

С самого начала и в первую очередь я хочу поблагодарить всех, кто сохранил этот замечательный сайт - "Открытый исследовательский и дискуссионный центр "Глобальная Авантюра""!
Без вашего подвижничества и инициативы  у меня не было бы возможности выразить свое восхищение текстом автора - ув.il Machia и смелостью публикатора - ув.Sholast'а.
Еще раз - большое спасибо за сохрание этого сайта.
Теперь о тексте.
Я рад, что моя ставка на тему "Власть" - проиграла.  :)   Хотя и с минимальным счетом  ;)
Но перед тем, как договориться о дальнейшей дискуссии (или даже просто - о продолжении этого форума), я хочу спросить автора и публикатора (перефразируя некую историю): "Что мы, "аптекари", можем сделать для победы революции"?
Надеюсь, я понятно выразил свое отношение к дальнейшему обсуждению, ув.il Machia ?
Буду ждать вашу реакцию.
  • +0.61 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  il Machia ( Слушатель )
19 апр 2010 12:22:01


Спасибо Вам за похвалы в наш со Схоластом адрес, давайте теперь критику!  8)

Ответ на Ваш вопрос: нужно бороться с "эффектом Twitter". В сложном мире нет и не может быть простых истин. Сами истины есть, но вот только в нескольких словах, телетайпным стилем Твиттера их сформулировать невозможно никак. А публичный дискурс (обсуждение истин) идёт тем не менее не в сторону усложнения аргументов, а в сторону их не упрощения даже, а вообще примитивизации. Символом совсем примитивного дискурса для меня и является пресловутый Твиттер.  :)

Просто призывать людей читать или слушать ваши или ещё чьи-то длиннющие рассуждения по важным вопросам (пусть вы или вами пропагандируемый автор хоть сто раз правы в ваших умопостроениях) - занятие, по-моему, мало эффективное, и к тому же весьма не демократическое. Люди должны по определению своё мнение составлять себе сами, а не вас или меня слушать. И поэтому роль тех из нас, кому есть что сказать другим на "суде истории"  :D, может, по-моему, заключаться именно и только в добросовестном "переводе" (во всех его смыслах). А чтобы у людей появлялся интерес к хорошим "переводам", чтобы они начинали их искать и испытывать в них потребность, мы - вы, Схоласт, я и все-все - обязаны вытаскивать на белый свет "заблуждения" и выставлять их на всеобщее обозрение. Вот так постепенно, от обратного, и мог бы постепенно возродиться культ "хорошего перевода"  :) и действительно собственного независимого мнения.
  • +0.99 / 9
  • АУ
 
 
  garryzlnew ( Слушатель )
19 апр 2010 15:54:11

Ув.il Machia!
Меня вполне устраивает ваш ответ. Я тоже считаю, что в сложном мире - "все очень сложно". Давайте и в дальнейшем придерживаться этого принципа.
Цитата
... И поэтому роль тех из нас, кому есть что сказать другим на "суде истории"  :D, может, по-моему, заключаться именно и только в добросовестном "переводе" (во всех его смыслах).
Отлично! Тогда, надеюсь, вы не будете против того, что называется "интер-претациями", т.е. версиями, порой самыми неоднозначными и фантастическими. На мой взгляд. особенность современной эпохи - это боязнь интерпретаций и желание "однозначности". Т.е. - непреодолимое желание получить знание о том "как было на самом деле", а такого знания. к сожалению, практически нет. Особенно если мы имеем дело с историей и людьми, с их страстями, скрытыми мотивами, невысказанными целями и неосознанными влечениями и т.д. Поэтому, я бы предложил использовать принцип "версии" - т.е. по определенным темам (например, почему ввели термин "немцы") высказываться не разрозненными догадками, а развернутыми версиями (историями или рассказами). Не теряя при этом, конечно, "здравого смысла"Подмигивающий  
Цитата
А чтобы у людей появлялся интерес к хорошим "переводам "... мы ... - обязаны вытаскивать на белый свет "заблуждения" и выставлять их на всеобщее обозрение. ...
С какого заблуждения начнем?
  • +0.26 / 3
  • АУ
 
 
 
  il Machia ( Слушатель )
19 апр 2010 19:23:23


1. Мы со Схоластом развлекались на Росбалте "байками"  :) (мне такое название кажется точнее для того, что Вы "интерпретацией" назвали).

2. То, что Вы совершенно правильно назвали "развёрнутыми версиями", Схоласт вот тут и выложил. И у меня лично следующая порция будет готова никак не раньше, чем через сколько-то месяцев (причём Вы угадали - она как раз-таки про "немцев"  8)). Это при том, что весь рабочий материал у меня уже давно собран. Быстро такие "версии" никак не получаются.
  • +0.66 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  garryzlnew ( Слушатель )
21 апр 2010 00:36:58
Совершенно с вами согласен - байки - это очень точное "схватывание" сути дела. Давайте будем обмениваться байками на заданные темы. Кстати, я бы предложил, вслед вашему тексту обменяться байками по теме: "Клубы и их роль в истории и в жизни исторических персонажей". Вот, например, мне мой приятель недавно рассказал байку, что на семинарах Г.Киссинджера в Гарварде, правда в разное время, активными участницами были и г-жа Олбрайт и г-жа Райз. О! Какая преемственность - подумал я  ;). Я клоню к тому, что клубы, в которых определялись основные идеи будущего, после войны переместились в Штаты. А есть ли у вас байки про разные американские клубы? Только давайте без БильдербергаПодмигивающий, а то "шума много, а толку мало"Улыбающийся
Цитата
2. То, что Вы совершенно правильно назвали "развёрнутыми версиями", Схоласт вот тут и выложил. И у меня лично следующая порция будет готова никак не раньше, чем через сколько-то месяцев (причём Вы угадали - она как раз-таки про "немцев"  8)). Это при том, что весь рабочий материал у меня уже давно собран. Быстро такие "версии" никак не получаются.

А может быть вы небольшую байку про немцев расскажете?Подмигивающий Это, чтобы не западать на троллей и для убыстрения мыследеятельности.Улыбающийся
  • +0.22 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  il Machia ( Слушатель )
21 апр 2010 22:24:00

Веселый
Такие байки маленькими не бывают.
Но если хотите - давайте попробуем. Только с условием: если покажется скучно, неинтересно - так и скажите, и я прекращу текст выкладывать. Обиды у меня не будет, не сомневайтесь. Я ведь живу с убеждением, что все эти материи очень мало кому интересны. И пишу больше просто для того, чтобы быть уверенным, что я, во всяком случае, свой долг выполнил (а уж что и как там дальше будет складываться - то не в моих силах и воле).
А выкладывать я Вам буду второй по ходу книги очерк, промежуточный, который и подводит к рассказу о "немцах".  8)
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  garryzlnew ( Слушатель )
22 апр 2010 13:04:48
Ув.il Machia !
Я думаю, что мы отдаем себе отчет, что если хотя бы два-три человека будут осмысленно участвовать на этой ветке в обсуждении ваших текстов и сопутствующих тем - это уже многоПодмигивающий  Ваш текст - замечательный, особенно в плане "ракрытия" механизма - как происходит "проникновеие" в русскоязычное сознание "мыслительных конструкций", которые явно изобрели "не мы", другими словами - "немцы". Буду с нетерпением ждать продолжения.
Цитата
...основной информационный мейнстрим оттуда же ...Те же, кто злостно участвует в "повестке дня" в силу разных причин - не свободен в силу отклонения от "генеральной линии невидимого ЦК свободных мировых СМИ".
Я бы перефразировал вашу идею, ув.КиевлянинЪ, в набор возможных тем обсуждения под общим заголовком: "Современные мыслительные вирусы: история появления, смысл и назначение" - под этим общим заголовком я бы предложил обсудить как (и откуда) в нашем языке (мышлении) появились такие конструкции как:
- "повестка дня"
- "дорожная карта"
- "сценарий будущего"
- "модернизация"
- "мобилизация"   и т.д.
"Суверенную демократию" - как "мыслительный вирус" ув.il Machia  уже достаточно ясно препарировал.Подмигивающий
Надеюсь, идея понятна?
  • +0.61 / 4
  • АУ
 
 
  КиевлянинЪ ( Слушатель )
19 апр 2010 19:16:37

Уважаемый Александр! Благодарю за тексты и ответы на вопросы.

Примитивизация по принципу Twitter - вполне логична, ибо людьми с такими дискурсом рулит легче (тем же "Хозяевам дискурса"), и тоталитаризма такие овощеобразные обыватели  они  не заметят в силу особенностей образования. Хотя в США те же комиксы выходили лет 100 - и их роль в примтивизации культуры американских ширнармас стоит оценить исследователям.  

У меня вопросы по англо-саксонским империалистам  и их идеологам.

В 2004 году мне подарили книгу Арнольда Тойнби "Пережитое"/"Мои встречи"(Мск, "Айрис-пресс",2003). Переводчик некая Носова М.Ф. (еще в 1994 году) и некая Кудашева Н.А. Научный комментарий к ссылкам и сноска - кандидат исторических наук Д.Э. Харитонович (тоже 1994 год).

Там очень весло и забавно описаны многие упомянутые вами персонажи из Фабианского общества, начиная от его основателей Уэббов и все прочие "рыцари того самого Круглого стола". Стиль автора потрясает: "веселые воспоминания о джентельменствующих чудаках" и скромно молчим об остальном - есть намеки (умным понятно - а остальные думайте). Но как он ловко умалчивает про их  дела и деятельность - заполняя кучей веселых баек. Хотя сам сэр Арнольд был одним из создателей трансатлантической англо-саксонского империализма - создатель Королевского института международных отношений Чэттем-хаус - партнера Нью-Йоркского Совета по Международным Отношениям  и реактор ежегодника  "Обзор международных отношений".

Тойнби даже целую главу посвятил лекции Гитлера, которую он слышал от фюрера в 1935 году в Берлине. Там Гитлер очень долго говорил про колониальные приоритеты Великобритании и об отсутствии поводов для конфликтом между странами. Даже Сингапур у Гитлера тогда японцы брали штурмом 5 дивизиями - что и произошло в 1941-42 гг. А в итоге - Британскую колониальную империю принесли в жертву высшим интересам англо-саксонского империализма и глобализации от США? Странны ребята, странные!

А вопрос - почему доклад Трехсторонней комиссии от 1974 года "Кризис демократии" (автор Самуэль Хаттингтон (уже покойный), Мишель  Кройцер, Джо Ватануки, предисловие - Збигнев Бжезинский) до сих пор не переведен и не издан на русском языке? С момента его написания прошло 35 лет, а русского текста до сих пор нет - хотя он лежит в открытом доступе? Или кому нужно прочтут его языком оригинала - а остальным неча знать и ломать голову!?

З.Ы. Про угро-финов в посте про готов напутал и неточно выразился.

З.З.Ы.: Про церковь - как религию и верующих - и как некий социальный институт с иерархией - разницу понимаю.
  • +0.63 / 7
  • АУ