Современные российские ВС
38,119,271 98,995
 

  Андрей_732927 ( Слушатель )
20 апр 2010 12:50:44

Тред №208878

новая дискуссия Дискуссия  62

Цитата: BlackShark от 20.04.2010 12:13:16
Чем сложнее синхронизация пары движков с системой, например, на "Харриере"? Ничем. Что и показала эксплуатация Як-38. Он, скажем, не в разы аварийнее "харриера" на том же этапе эксплуатации во взлетно-посадочных режимах.


Сложность в том что в Хариере стоит один движок "пегас" и 4 управляемых сопла для подъема. Тяга у всех четырех сопел всегда одинакова, достаточно рулить только вектором. В случае Як-ов, для подъема кроме ПМД (Подъёмно-Маршевый Двигатель) использовалась пара небольших ПД (Подъемный Двигатель) (за кабиной летчика).
А вот синхронизировать тягу этих двух с ПМД, задача далеко не тривиальная. Регулировка тяги ТРД не происходит мгновенно.
Так что с учетом того, что Як-38 вполне себе летал, задача была решена, но задача эта на порядок сложней чем у Хариера.
  • +1.06 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!