Обсуждение космических программ
9,107,786 41,064
 

  Gregos ( Слушатель )
20 апр 2010 13:00:11

Тред №208880

новая дискуссия Дискуссия  198

Ну считай что нет радиоактивного выхлопа.
Этого добиться можно. Весь вопрос в КПД. Даже при КПД 99% куда деть 100МВт тепла. Которые не улетают наружу, а греют реактор
Кстати посмотри в ветке "Как оно тикает" там как раз про лазерные движки
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  Mad_Scientist ( Слушатель )
21 апр 2010 06:22:52


Так ведь у нас рядом бак с жидким (возможно переохлажденным) водородом планируется. Сможем как-нибудь охладить.Веселый

P$
И в продолжение ядерно-космической темы:

1. Нас никто не заставляет собирать в пакет существующие ядерно-реактивные двигатели. Нужно разработать новый с требуемыми характеристиками для взлета с земли. Лично я вижу выход в увеличении мощности реактора т.к. мощность будет расти быстрее увеличения веса защиты реактора, которая забирает на себя основную массу конструкции.
2. Можно взлетать по самолетному, на малой тяге, а доковыляв до границы стратосферы сбросить подвесные баки и жать на полную мощность в космос.
3. Переделать конструкцию реактора с прямоточного на классическую с теплообменником и использовать атмосферный воздух на начальном этапе полета. Это позволит уменьшить количество необходимого водорода и соответственно размеры и вес корабля.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  перегрев ( Слушатель )
21 апр 2010 08:37:30


Куда ж его дальше переохлаждать и так 21К (17К при заправке)?

Цитата
1. Нас никто не заставляет собирать в пакет существующие ядерно-реактивные двигатели. Нужно разработать новый с требуемыми характеристиками для взлета с земли. Лично я вижу выход в увеличении мощности реактора т.к. мощность будет расти быстрее увеличения веса защиты реактора, которая забирает на себя основную массу конструкции.



Ключевой проблемой для взлета с Земли является абсолютное значение тяги. А это означает высокое давление в активной зоне реактора. Попробуйте создать надежно работающую активную зону с давлением рабочего тела хотя бы в 100 атм, при приемлемых массогабаритных характеристиках. РД-0410 при тяге 3,6 тонны весил 2 тонны. Для сравнения 11Д55 с тягой 30 тонн весит 450 килограмм.

Цитата
2. Можно взлетать по самолетному, на малой тяге, а доковыляв до границы стратосферы сбросить подвесные баки и жать на полную мощность в космос.



Еще можно построить космический лифт  :D. Шутка. Создание взлетающих по самолетному космических систем-та еще задача. Да же без применения ЯРД. А уж ядерный воздушно-космический самолет!!! Быстрее лифт сделают.

Цитата
3. Переделать конструкцию реактора с прямоточного на классическую с теплообменником...


Как это?

Цитата
и использовать атмосферный воздух на начальном этапе полета.


В качестве чего?

Цитата
Это позволит уменьшить количество необходимого водорода и соответственно размеры и вес корабля.



???

Хочу процитировать ГК РД-0410: "Мы (человечество) еще не доросли до такой техники". Актуально и сейчас.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Fomor.Perm ( Слушатель )
21 апр 2010 09:08:20

кстати, товарищ Перегрев, а как вам идея старта легких ракет-носителей с крупных дирижаблей типа Термоплана? С высоты 5-7 километров? Если  я все правильно понимаю, это даст значительный выйгрыш в полезной нагрузке при сохранении массо-размерых характеристик.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
21 апр 2010 10:56:24

При старте РН с самолета (высота 10 ... 11 км, скорость где-то  800 км/час) выигрыш по сравнению с наземным стартом составляет где-то около 15%. В Вашем случае будет меньше в разы. Другое дело, что высоту старта с дирижабля можно и поднять, кроме того грузоподъемность дирижабля может быть такой, что никакому самолету и не снилось ("Мрия" курит в сторонке).
Но что-то мне подсказывает, что будет очень много вопросов по наземному комплексу.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Слушатель )
21 апр 2010 16:30:59


Не его, а ИМ.

Цитата
Еще можно построить космический лифт  :D. Шутка. Создание взлетающих по самолетному космических систем-та еще задача. Да же без применения ЯРД. А уж ядерный воздушно-космический самолет!!! Быстрее лифт сделают.



Самое интересное, что такой проект у Туполева был. В 80х, и был детально проработан. Покопайся в АиКе за прошлый год. Буду дома - скажу, в каком номере.

Цитата
Хочу процитировать ГК РД-0410: "Мы (человечество) еще не доросли до такой техники". Актуально и сейчас.



А может, ГК не дорос до такой техники? Обычно такие специалисты очень косны во взглядах на что-то революционно новое... Примерам несть числа...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
21 апр 2010 17:14:17


Проектов у Туполева было море. ТУ-2000, например. Именно в АиК за прошлый год, в подшивке у меня есть. Только цена этим проектам...Сгорание жидкого водорода в ПВРД впервые в мире было реализовано то ли в 2004, то ли в 2005 году, и то по косвенным признакам. стартовали на С-200, а потом траекторными измерениями  насчитали увеличение скорости, до 6,5 М, что ли . Телеметрии не было. Разрезной макет стоит в музее. И что? Даже сейчас в 2010 работы по водородным ГПВРД, по сути, только начинаются.
P.S. Переохлажденный жидкий водород крайне неудачный термин. Кислород переохлаждают, что бы получить большую массу окислителя при том же объеме баков. Актуально для первых ступеней (Р-9, например). А водород-то куда переохлаждать? Не помню, как там с плотностью, ну пусть при 10К будет не 70 кг-кубометр, а 170. И что? Бак то все равно будет в 10 раз больше чем для жидкого кислорода при 73К и в 5 раз больше чем для керосина. А восколько обойдутся материалы работающие при 10К

Цитата
А может, ГК не дорос до такой техники? Обычно такие специалисты очень косны во взглядах на что-то революционно новое... Примерам несть числа...



Вот не пижонства ради. КД на РД-0410 еще секретная. Отчеты по испытаниям то же, Я перерыл Яндекс в поисках давления в рабочей зоне-не нашел. Соответственно не стал писать. Хотя несложно считается.Улыбающийся Там была такая куча проблем именно с реактором (тепловыделяющими элементами)  которые пока не удалось решить ни нам ни американцам. А ГК и посейчас работает, доктор и лауреат.  :) Кстати эта фраза сказана им  в приватной беседе месяца четыре назад.
  • +0.00 / 0
  • АУ