Цитата: Андрей от 20.04.2010 12:50:44
Сложность в том что в Хариере стоит один движок "пегас" и 4 управляемых сопла для подъема. Тяга у всех четырех сопел всегда одинакова, достаточно рулить только вектором. В случае Як-ов, для подъема кроме ПМД (Подъёмно-Маршевый Двигатель) использовалась пара небольших ПД (Подъемный Двигатель) (за кабиной летчика).
А вот синхронизировать тягу этих двух с ПМД, задача далеко не тривиальная. Регулировка тяги ТРД не происходит мгновенно.
Так что с учетом того, что Як-38 вполне себе летал, задача была решена, но задача эта на порядок сложней чем у Хариера.
Убедили. Хотя и с рулением вектором англичане помучались. Главное не в этом - "бешеный огурец" был неважным штурмовиком, но летал вполне справно в сравнении с одноклассниками. я же спорил с тезисом Дяди о том, что это такой, мол, аварийный аппарат, что принуд. катапультирование было только на нем. Что, в общем, не совсем так.
Хотя, конечно, бились на вертикалках часто. Но и на невертикальных, вон, целыми экипажами на кладбищах лежат. Достаточно съездить куда-то, где сидели Ту-22.