Цитата: D9ID9I ALT2 от 20.04.2010 13:24:11
О чем спорим? :)
На 200 машин 31 катапультирование (из них 19 на автомате). Нехило так.
Это ты Як-38 простой посчитал. Добавь теперь статистику по Як-38М. И ничего особенно нехилого я для СКВВП не вижу. Учитывая, что большая часть этих происшествий относилась к процессам испытаний или освоения войсками. И все 19, кстати, успешно.
По аварийности - У Як-38/38М/38У - 98 ТЛП на 100000ч налета, у "Харриеров" на то же число часов - от 45 до 53 по разным оценкам. Но хотелось бы заметить, что выпущено "Харриеров" больше, модификаций было больше, вылизывали его долго и упорно. А на Як-38... сначала Як-38 превратили в Як-38М, который оказался намного удачнее и по надежности, и по ЛТХ, но уже Як-39 не родили, убив в пользу Як-141. Которого самого зарубили... Так что, уверен, развивайся линия 38х, аварийность была бы сравнимой, ну или чуть выше, в ОДИНАКОВЫХ условиях эксплуатации. А тут, как мы увидим ниже, все было не так...
Аварийность, конечно, высокая, но разве ее причины в декларируемом тобой "недостатке" - наличию пары ПД?
Смотрим источник...
Раевский Александр Михайлович - Герой России, полковник, начальник Испытательного центра «Чкаловский». В 1979 г. окончил Черниговское ВВАУЛ, обучение на Як-38 начал в 1980 г. В 1981-1985 гг. проходил службу в 311 ОКШАП Краснознаменного Тихоокеанского флота. Участник боевых походов ТАКР «Минск» и «Новороссийск». Совершил 234 посадки на палубу, общий налет на Як-38 - 160 ч.
О том, годился ли "огурец" хоть на что-то...
Нашими главными противниками были, естественно, американские авианосные группировки. Американские авианосцы никогда не подходили ближе 500 км, чтобы не оказаться в зоне поражения противокорабельно-го ракетного комплекса «Гранит», входившего в состав вооружения ТАКР. Но самолеты летали регулярно: «Фантомы» и «Томкэты» сопровождали нас в полетах, в т.ч. и на посадке до скорости 230-240 км/ч, синхронно с «Яком» выпуская механизацию и шасси, часто прилетали вертолеты с фотографами и кинооператорами, а «Орионы» облетали наши корабли с таким назойливым постоянством, что их прозвали кордовыми моделями. Во времена вертикальных взлетов и посадок мы практически ничем не могли ответить, но с увеличением радиуса действия Як-38 и появлением Як-38М стали принимать вызов, тем более, что характеристики вполне позволяли ввязаться в маневренный воздушный бой на приличном удалении от корабля. Поскольку основной задачей летчика было снять на ФКП условно атакованную цель, а условные бои с американскими самолетами соответствовали принятой тактике, наши летчики нередко привозили красноречивые снимки «Фантомов» и «Томкэтов» с хвостовых ракурсов. Обнаруживали подводные лодки в надводном положении, а один раз даже «отыгрались» на американском авианосце, который оказался недалеко от нас в узком проливе. Авианосец был обнаружен разведчиком погоды, после чего «с визитом вежливости» немедленно вылетел Ка-27 с операторами, отснявшими американский корабль со всех сторон.
В общем, превращение Як-38 из «самолета обороны топмачты» в боевую машину проходило поэтапно, и возможности Як-38М уже вполне соответствовали заданным характеристикам. В условиях реальной войны боевые задачи ставились бы более жестко. Мы знали, что нам придется работать на дальности 250-300 км, а то и больше, так что вопрос возвращения уже не рассматривался, главным было поразить цель. И надо сказать, что это встречало полное понимание: в конце концов, был соответствующий боевой настрой - мы же не пилоты любители!И об аварийности...
Аварийность вносила дополнительные трудности в нашу работу, и заключались они не только в повышенном риске и ответственности за успех каждого полета, но и в том, что мы мало летали. Среднегодовой налет летчика Як-38 составлял не более 40 ч, что было просто немыслимо в ВВС. Большие объемы теоретической подготовки вынуждали помногу «летать» в учебном классе, ограничения на полеты в сложных метеоусловиях и ночью тоже, случалось, надолго приковывали полк к земле. К тому же, некоторые командиры высокого ранга гораздо спокойнее чувствовали себя в те периоды, когда полки Як-38 - источники ЧП -не летали. Все это не было бы так неприятно, если бы не порождало проблемы с классностью. Весь наш полк состоял из летчиков 3 класса, и только отмена запрета на полеты ночью позволила некоторым сдать на 2 класс. Но, - по крайней мере, на моей памяти, - 1 класса на Як-38 не получил никто. Мало того: уникальность отдельных корабельных штурмовых авиаполков (ОКШАП), которых было всего два на весь Союз, неизменно привлекала к ним внимание многочисленных проверок, которые, как известно, не сильно повышают боеготовность.Такие дела...
А ты все двигатели какие-то считаешь... не в том дело-то...
Да и как я понимаю, АВМФ всегда была "заповедником дятлов" в плане "мудрых" начальников, умеющих управлять авиацией, понимающей для чего она, и ценящей ее.
Причем настолько, что летчиков на ТАКРах пытались по корабельным побудкам и тревогам дрючить первое время. И в кубрики поселить.
ОФИЦЕРОВ! ПИЛОТОВ!
Потом, правда, умным дали по тому месту, которым они думали... Но все равно - показательно.