Цитата: AndreyV от 20.04.2010 15:53:30
Простите БШ, но источник - трава...)))
Т.е. Вы обвиняете ГСС п-ка Раевского во лжи? :o
Цитата
С чем согласен в вашем споре, так с тем что проблема Як-38 не была связана с синхронизацией ПД.
Но с ПД она таки была связана.
Главная головная боль - помпаж ПД в режиме вертикального взлёта и зависания на малых высотах.
Их и подкармливали О2 и гребень на спину поставили, но газы всё равно перетекали, засасывались ПД и помпаж-помпаж-помпаж...
Я срочку в Саках проходил, в\ч10535 как раз учебный полк Як-38.
Чисто визуально проблем с продольной устойчивостью у машины небыло, за исключением случаев помпажа)))
А вот поперечная устойчивость судя по всему давалась с трудом, струйниками отрабатывали очень активно, поперечный крен был в порядке вещей, а вот чтоб носим машина клюнула или хвостом - не помню такого, САПС именно на критических углах крена срабатывал.
Теперь по статейке.
Не любили летуны "бешенного огурца".
И не мог он тягаться с "Хорнетами". По определению. У него площадь крыла мизерная, по прямой ещё как то летал, а виражи ему противопоказаны были. От перегрузок трещины по всему фезюляжу, машины все в латках были.
Не любили - понятно... Он о сложностях освоения, кстати, очень много пишет, я не все цитировал. А вот насчет маневра...
У Як-38М максимальная перегрузка - 6. Вполне нормально, даже в сравнении с "Хорнетом", у него всего 6.5, он вообще слаб в маневре. Хотя есть у него "коронки", куда без них. "Голубые Ангелы" их и демонстрируют. Только у них облегченные машины донельзя.
Причем тут, кстати, "Хорнет"? Он пишет о "Томкэтах" и "Фантомах". А эти тяжелые гробы переманеврировать Як-38М, скорее всего, мог.
Цитата
И взлететь по вертекальному профилю он мог максимум с 500кг нагрузки и минимумом топлива, и тут же сесть вертикально уже с пустыми баками... В реальных условиях предпологалось что машина взлетит с крейсера, бросит бомбу и если повезёт сядет на аэродроме.
Я привел ТТХ Як-38М, Вы мне отвечаете ТТХ
первых серийных Як-38 и Як-38У. Это немного разные машины, Вы не находите? Это все равно, что считать МиГ-23М и МЛД одинаковыми машинами... К тому же, после освоения короткого взлета стали пользоваться, в основном, им. Не знаю,как в Саках, но на палубе - так, насколько я слышал, и было.
Цитата
Чтобы считать Як-38 реально боевым самолётом, нужно быть изрядным оптимистом.
Его никто не считал полностью полноценным истребителем. И даже штурмовиком. Но кое-что он, в крайних своих вариантах, все же, мог.
Цитата
МиГ-21 на его фоне просто аццкий сотона-бомбер))))
МиГ-21 в Афгане показал себя ОЧЕНЬ удачным бомбером.