Современные российские ВС
38,119,290 98,995
 

  BlackShark ( Эксперт )
20 апр 2010 16:10:54

Тред №208965

новая дискуссия Дискуссия  43

Цитата: AndreyV от 20.04.2010 15:53:30
Простите БШ, но источник - трава...)))




Т.е. Вы обвиняете ГСС п-ка Раевского во лжи?  :o

Цитата
С чем согласен в вашем споре, так с тем что проблема Як-38 не была связана с синхронизацией ПД.
Но с ПД она таки была связана.
Главная головная боль - помпаж ПД в режиме вертикального взлёта и зависания на малых высотах.
Их и подкармливали О2 и гребень на спину поставили, но газы всё равно перетекали, засасывались ПД и помпаж-помпаж-помпаж...
Я срочку в Саках проходил, в\ч10535 как раз учебный полк Як-38.
Чисто визуально проблем с продольной устойчивостью у машины небыло, за исключением случаев помпажа)))
А вот поперечная устойчивость судя по всему давалась с трудом, струйниками отрабатывали очень активно, поперечный крен был в порядке вещей, а вот чтоб носим машина клюнула или хвостом - не помню такого, САПС именно на критических углах крена срабатывал.
Теперь по статейке.
Не любили летуны "бешенного огурца".
И не мог он тягаться с "Хорнетами". По определению. У него площадь крыла мизерная, по прямой ещё как то летал, а виражи ему противопоказаны были. От перегрузок трещины по всему фезюляжу, машины все в латках были.



Не любили - понятно... Он о сложностях освоения, кстати, очень много пишет, я не все цитировал.  А вот насчет маневра...

У Як-38М максимальная перегрузка - 6. Вполне нормально, даже в сравнении с "Хорнетом", у него всего 6.5, он вообще слаб в маневре. Хотя есть у него "коронки", куда без них. "Голубые Ангелы" их и демонстрируют. Только у них облегченные машины донельзя.

 Причем тут, кстати, "Хорнет"? Он пишет о "Томкэтах" и "Фантомах". А эти тяжелые гробы переманеврировать Як-38М, скорее всего, мог.

Цитата
И взлететь по вертекальному профилю он мог максимум с 500кг нагрузки и минимумом топлива, и тут же сесть вертикально уже с пустыми баками... В реальных условиях предпологалось что машина взлетит с крейсера, бросит бомбу и если повезёт сядет на аэродроме.



Я привел ТТХ Як-38М, Вы мне отвечаете ТТХ первых серийных Як-38 и Як-38У. Это немного разные машины, Вы не находите? Это все равно, что считать МиГ-23М и МЛД одинаковыми машинами... К тому же, после освоения короткого взлета стали пользоваться, в основном, им. Не знаю,как в Саках, но на палубе - так, насколько я слышал, и было.

Цитата
Чтобы считать Як-38 реально боевым самолётом, нужно быть изрядным оптимистом.




Его никто не считал полностью полноценным истребителем. И даже штурмовиком.  Но кое-что он, в крайних своих вариантах, все же, мог.

Цитата
МиГ-21 на его фоне просто аццкий сотона-бомбер))))



МиГ-21 в Афгане показал себя ОЧЕНЬ удачным бомбером.
  • +0.85 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!