Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,698,971 18,949
 

  ata ( Слушатель )
22 апр 2010 13:34:40

Тред №209798

новая дискуссия Дискуссия  212

На Авиапорту один из разочарованных в тамошних настроениях участников активно рекомендовал эту ветку в качестве альтернативы. Но здесь ветка довольно-таки дохлая. Предлагаю создателю ветки расширить ее тематику до основных новостей отечественного авиапрома (пока он еще отечественный, а не отверточная сборка Ембраеров).

В качестве обоснования и для затравки приведу пару цитат из годового (за 2008 г) отчета ВАСО

В то же время на рынке есть ниши, в которых России по силам конкуриро-
вать на равных. Например, конъюнктура мирового рынка реактивных региональ-
ных самолетов благоприятна для России. По прогнозам корпорации Boeing, в тече-
ние ближайших 20 лет в мире будет продано как минимум 3,5 тысячи самолётов
данного класса и на сумму 90 млрд. долларов.
Сейчас этот сегмент практически полностью контролируется бразильской
Embraer и канадской Bombardier. Однако ожидаемый 20%-й ежегодный прирост
рынка позволяет пробиться в эту нишу и российским производителям. Именно в
этом сегменте позиционируется ключевой с точки зрения отрасли проект Sukhoi
Super Jet (SSJ).


С чего бы злейший конкурент, производитель "Убийцы SSJ", излагает тему практически как пресс-секретарь ГСС? А вот почему:


В отчетном году Общество осуществляло свою деятельность по следующим направлениям:
производство дальнемагистральных широкофюзеляжных самолётов Ил-96-400, региональных самолётов Ан-148;
оказание услуг по осуществлению ремонта и послегарантийного обслуживания авиационной техники;
производство агрегатов и запчастей для самолётов, в том числе агрегатов для самолетов Airbus и SSJ;
производство гражданской продукции общетехнического назначения и иных товаров.


ВАСО производит запчасти к Суперджету отнюдь не за бесплатно, а получает деньги, в том числе, поступившие в виде господдержки в ГСС.

Кстати, о господдержке. В отчете 2006 года читаем:


На проведение опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ по гражданской авиационной технике из федерального бюджета в 2006 году были выделены средства в объеме 5,95 млрд. рублей (в 2005 году - 3,49 млрд. рублей). Кроме того, на эти работы были привлечены кредитные и собственные средства предприятий в объеме 6,8 млрд. рублей.  
Основными объектами бюджетного финансирования  являлись проекты по самолетам:
"Сухой Суперджет-100" (51% бюджетных средств),
Ил-96-400,
Ту-204-300,
Бе-200.


Конечно, Суперджет является передовым в плане поддержки, но никак нельзя сказать, что остальные проекты сидят без денег.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (11)
 
 
  Инженегр ( Слушатель )
22 апр 2010 19:53:13
Вот оно чего, Михалыч!(с) А еще вчера нам говорили: наш кенийский друг Сэм БрукВеселый быстро всем сиволапым бежать учиться у ГСС маркетинговому и менеджерскому умению! Вот, дескать, как грамотно надо распоряжаться экспортной выручкой и подтягивать с финансового рынка  ресурсы, а не сосать бюджетное финансирование, как некоторые несознательные никак не отвыкнут делать. >:(
Оказалось, под этой личиной, скрывался , блин, очередной развод публики "эффективными менеджерами",
С другой стороны, все как у людей.Веселый И самолет, наверное, скоро пойдет в продажу. Штучно, правда, зато Сатурн у Ласточкина отобрали и "своим ребятам" передали. Которые  тоже эффективные менеджеры.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Слушатель )
22 апр 2010 20:02:51

Хорошая шутка.
Если кто в курсе, опишите, как налажал маркетинг с выбором компоновки, как получилось, что проект де-факто планово убыточный, почему двигателя задерживают машину более чем на год, почему сотрудники-итальяшки получают з/п в разы большую, чем рассияне, работающие на этих же позициях, и кто эту разницу покрывает?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Инженегр ( Слушатель )
22 апр 2010 23:06:40
Сколько могу судить (а колокольня у меня низенькая), с двигателями поначалу все шло в графике (приятели участвовали в разработке испытательного стенда), но Ласточкин повелся на обещания московских начальников и "развивал наступление" по всем фронтам - захватывал доли рынка, где только мог - от турбин до авиации. При этом влез в долги, на чем его Путин с дружками из Ростехнологий и подловили. Когда он собрался поглотить Уфу, ему, по команде, банк просто не пролонгировал кредит, и все встало. Пока суть да дело, ведь завод  в один день даже у честного прихватизатора не отберешь,Веселый стояло и дело с Sam-146. Сейчас просто сказывается тот простой - ситуация как с 9-ю женщинами - за месяц ребенка не родишь.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Слушатель )
23 апр 2010 10:16:42


Ты чего?  :o Нормальная там компоновка. Общепринятая и наиболее удачная в мире.

Ты с Ан-148/158 не попутал? Вот там - да, компоновка странная для пассажирского... впрочем, неудивительно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Слушатель )
23 апр 2010 23:31:24

Общаюсь с мужиком с ГСС, говорит, что сейчас уже очевидно, что 98-местный маловат. Нужно было делать 120-140.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Слушатель )
23 апр 2010 23:44:51


Это не компоновка! Это вместимость. Ну так мы не могли создать больше. Было ж сначала соглашение с амерами. Потом мы заключили сделку, что Аэрофлот покупает сколько-то там "бобиков", а те сняли свое требование про 95-98 паксов и не более...

140, не знаю, создадут, но 120-130 мест, говорят, уже рисовать начали... дело-то нехитрое, как 95й на крыло встанет нормально.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Слушатель )
23 апр 2010 23:50:54

"Компоновку" употребил для пущей понятности. Рисовать начали, но уткнулись в то, что 146-й двигатель 130-местную машину уже не потянет. "Дуб, орех или мочало, начинаем всё сначала"...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Слушатель )
24 апр 2010 01:01:45


Движок дефорсирован, ты в курсе? Если добазарятся с френчами - будет и нормальный вариант. Все это - последствия изначальных соглашений. Но и 100 местный аппарат очень даже неплох.
До 140 мест, кстати, не стоит раздувать, он с МС-21 столкнется уже где-то. 125-130 - нормально, думаю....
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  дим ( Слушатель )
26 апр 2010 21:21:14
его уже рисуют, непонятно только это будет 115 или более вместительный

а по сущесвующему ссж-100-95... если сделать шаг между креслами не 32 дюйма, а 30 (как у Антонова, например) то в него влезет все 108 пассажиров (тут выше поветке народ считал)

Ах, да. По слухам с Сатурна, САМ-146 достиг тяги 9 тонн (вместо ранее заявленных 7-ми с хвостиком) и уже наработал  300 часов на этой тяге. Так же, решены все проблемы с помпажем (были сбои в программном обеспечении, не в железе). Последний известный срок получения международного сертифката на движок  - июнь 2010-го.

так что
1) удлиннять будут
2) это не очень то и сложно
3) дело нескольких лет, чтото подправят, проведут доп. сертификацию и всего делов

главное начать поставки и эксплуатацию того что уже есть
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Слушатель )
26 апр 2010 21:41:06

Да я, в общем то, и не имел ввиду, что все полимеры просраны, просто такие косяки отодвигают сроки разворачивания проекта на годы, и это обидно. Хотя мужикам из ГСС мое уважение - впахивают вне рабочего времени постоянно.
По поводу сроков начала коммерческой эксплуатации - до 2011 года скорее всего не начнется, и сертификат будет тоже не в июне, хотя тут точно сказать могут только те, кто этим непосредственно занимаются.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  ata ( Слушатель )
23 апр 2010 09:15:43


Что характерно, человек с ником "Инженегр" цифрами, видимо, не владеет. Хотя они все есть в открытом доступе.

Согласно пресс-релизу от 16.08.2005, всего по ФЦП по поддержке разработки RRJ выделено 7.9 млрд рублей на период с 2005 по 2009 год. Отмечу, что на тот момент основная часть проекта уже была подготовлена, в основном, на деньги ОАО "Сухой", Алении и привлеченных кредитов. Но к 2005 году у самого Сухого начались проблемы с выручкой - заказы со стороны инозаказчиков закончились, а отечественных - не было. Пришлось прибегать к помощи правительства.

Но даже если предположить, что эта ФЦП была профинансирована в полном объеме, то неплохо бы узнать, сколько от всего финансирования она составила? На конец 3-го кв. 2009 года, только на ОКР затраты составили почти 20 миллиардов рублей. То есть ФЦП покрывает чуть больше трети затрат только на разработку.

А основные самолеты, продаваемые ныне отечественными авиазаводами в единичных количествах, все были либо разработаны, либо разработка их была начата еще в СССР. Соответственно, сравнивать затраты на их доработку и разработку SSJ с нуля не вполне корректно.
  • +0.00 / 0
  • АУ