Цитата: Инженегр от 22.04.2010 19:53:13
Вот оно чего, Михалыч!(с) А еще вчера нам говорили: наш кенийский друг Сэм Брук быстро всем сиволапым бежать учиться у ГСС маркетинговому и менеджерскому умению! Вот, дескать, как грамотно надо распоряжаться экспортной выручкой и подтягивать с финансового рынка ресурсы, а не сосать бюджетное финансирование, как некоторые несознательные никак не отвыкнут делать. >:(
Оказалось, под этой личиной, скрывался , блин, очередной развод публики "эффективными менеджерами",
С другой стороны, все как у людей. И самолет, наверное, скоро пойдет в продажу. Штучно, правда, зато Сатурн у Ласточкина отобрали и "своим ребятам" передали. Которые тоже эффективные менеджеры.
Что характерно, человек с ником "Инженегр" цифрами, видимо, не владеет. Хотя они все есть в открытом доступе.
Согласно пресс-релизу от 16.08.2005, всего по ФЦП по поддержке разработки RRJ выделено 7.9 млрд рублей на период с 2005 по 2009 год. Отмечу, что на тот момент основная часть проекта уже была подготовлена, в основном, на деньги ОАО "Сухой", Алении и привлеченных кредитов. Но к 2005 году у самого Сухого начались проблемы с выручкой - заказы со стороны инозаказчиков закончились, а отечественных - не было. Пришлось прибегать к помощи правительства.
Но даже если предположить, что эта ФЦП была профинансирована в полном объеме, то неплохо бы узнать, сколько от всего финансирования она составила? На конец 3-го кв. 2009 года, только на ОКР затраты составили почти 20 миллиардов рублей. То есть ФЦП покрывает чуть больше трети затрат только на разработку.
А основные самолеты, продаваемые ныне отечественными авиазаводами в единичных количествах, все были либо разработаны, либо разработка их была начата еще в СССР. Соответственно, сравнивать затраты на их доработку и разработку SSJ с нуля не вполне корректно.