Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,190,768 8,333
 

  Georg Richter ( Слушатель )
23 апр 2010 22:06:38

Тред №210336

новая дискуссия Дискуссия  159

AndreyK, логично, что начатые в 90х реформы надо доводить до конца. Естественно это коснётся образования, ведь школа - важнейший инструмент социализации. Удивляться тут нечему.
Отредактировано: Georg Richter - 23 апр 2010 22:09:48
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  volga ( Слушатель )
23 апр 2010 23:54:30

Чьего конца, стесняюсь спросить?
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
  Viatcheslav ( Слушатель )
24 апр 2010 00:11:03

Кому надо проводить реформы ради реформ? Мне лично  - нет. Мне такие реформы не нужны. Я либертарианство не терплю и считаю, что люди рождены с равными правами на будущее и что они должны друг другу помогать создавать совместное будущее, даже имея разные способности. Медведев предлагает думать каждому за себя, но куда же тогда мы денем тех, кто оказался чуть менее удачлив и проиграл конкуренцию - списывать и на помойку общества?

Образования это касается даже в большей степени, чем какой-либо другой сферы. Это непосредственно вложения в будущее детей. Я так понимаю Медведева, что это будущее теперь предназначено не для всех. Это неприемлемо.

Мы сейчас уже фактически видим готовые контуры "новой белой России" - России победившего "белого" движения. Осталось отреформировать бюджетную сферу, образование, медицину и культуру, анахронизмы советского времени, выхолостить и ликвидировать право на бесплатное образование и медобеспечение, поделить все это на слои разной степени "элитарности" и в самом низу - для "пролов", закрепить, наконец, иерархическое устройство общества и по доступу к образованию, медицине и культуре.

Я не вижу в этих контурах ничего особо привлекательного. Россия, конечно, лучше всех других стран СНГ по экономическому уровню. Но в мире, и даже в Восточной Европе есть куда более правильные и справедливые модели.
  • +0.73 / 5
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
24 апр 2010 23:01:24
Тут мне кажется есть определенный раздрай в головах власть имущих.
Это одновременное движение в мир охваченный глобализацией и тут-же формирование(возвращение) своего полюса силы и собственной зоны влияние.
Глобализация в современном понимании это чисто американский проект, и построен как способ выживание "общества потребления", закрепление нынешнего статуса, нынешней иерархии.. И он просто делит страны на сверх богатые, богатые, бедные, остальные и изгои. И образование там должно закрепить этот статус.
Вот Медведев озвучил идеи созвучные с глобализаторами, и я согласн с

Это неприемлемо.

Но вот создание своего полюса силы, оставляет надежду что мы не пойдем по худшему сценарию. Ну нет нам места на верхушке этого американского проекта, а на следующих уровнях "верхушка глобальной пирамиды"  просто не сможет терпеть страну с реальными возможностями все перевернуть, разрушить иерархию. Значит свой проект, а он свой будет во всем, даже там где будем копировать, все одно придется копировать по своему. Как собственно говоря весь двадцатый век Россия и делала.
Западный подход к образованию не принимает очень большая часть населения, уж слишком многих он отсекает от возможности расти и нормально жить. Строить центр силы не опираясь на подавляющее большинство населения, это значит подвергаться большому риску неудачи. А если учесть что наша цивилизация сильно ужалась, искусственное отсечение от образования значительной части и соответственно снизить качественное стремление к развитию и расту, делает риск неудачи не оправдано высоким.
Так что думаю что шанс избежать этого:

достаточно высок. И очень многое зависит от отношения "низов" к данным преобразованиям. Более менее широкое неприятие, способно выродить проект неравенства, в что то совсем другое. Ведь сейчас хоть и говорят что советская умерла, ее нет, а зайдя в школьное здание и поговоря с преподавателями, я к примеру вижу что она просто сильно изменилась, но осталась в основе, и это несмотря на двадцать лет прессинга и выжигания.
  • +0.15 / 1
  • АУ