Законопроект о реформе бюджетных учреждений
85,539 356
 

  DAC ( Слушатель )
25 апр 2010 13:55:23

Тред №210681

новая дискуссия Дискуссия  105

Разрешите несколько вопросов от скептика?
1. Где конкретное указание на то, что расходы бюджета на социальные нужды будут сокращать? Не "плач Ярославны" с ресурсов типа завуч.инфо, кормящихся на деньги Госдепа США, а конкретные вещи?
Оптимизация расходов это именно оптимизация, не надо передергивать и придавать словам совершенно другое значение.
"ОПТИМИЗАЦИЯ — -..1) Процесс выбора наилучшего варианта из возможных2)] Процесс приведения системы в наилучшее (оптимальное) состояние.… " (с) (Большой Энциклопедический словарь)
Наилучшим образом производить существующие расходы это есть хорошо.

2. Закон сам похоже никто не читал, вдобавок, как заметил уважаемый Viatcheslav, его сложно комментировать из-за того, что он вносит много изменений в другие законы.
РБК же, давая новость о законе, дает следующую информацию:

"Закон также лишает бюджетные учреждения права распоряжения недвижимым или особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждением, а также тем имуществом, которое было приобретено за счет средств, выделенных учредителем на покупку такого имущества. Предполагается, что к бюджетным учреждениям будут отнесены медучреждения, школы, музеи, театры и другие государственные (муниципальные) учреждения."

Кто лжет?
3. Если расходы не сокращают, и права распродавать имущество не дают - тогда что?
Почему никто не говорит, что по новой системе бюджетным учреждениям будут отдельно выделять деньги на сохранение того имущества, что дало им в распоряжение государство, и отдельно перечисляться деньги за выполнение госзадания?
Почему никто не говорит о самих госзаданиях?
Если взять школы - для них методика госзадания озвучена вроде - подушное финансирование, "деньги следуют за учеником". Что в этом плохого?
Ну вот сейчас есть некая школа, учится в ней допустим X учеников, на них выделяют Y денег. Ну, примут новый порядок, и? Бабла как выделяли, так и будут, за минусом субсидии на содержание школьного имущества, переданного ему государством. А вот отношение к обучаемым логика ситуации несколько изменит. Сейчас школе в принципе на своего отдельного ученика и его родителей насрать. Не, это маскируется заботой отдельных учителей, наличием большого количества разных проверяющих и контролирующих чиновников - но в целом это так. С новым порядком школе будет не насрать как минимум на мнение родителей (формирующегося из мнения ученика) - потому что именно этот конкретный ученик приносит в школу деньги от государства и если удастся, от родителей. Не надо делать школы храмом непонятно чего - это учреждение, которое выполняет очень четкую и понятную работу - обучает и воспитывает юных людей достойными членами общества. Если оно делает это хорошо - оно получает деньги как от всего общества, так и от отдельно взятых родителей, а если делает плохо (выпускает тупую молодежь, идущую на скамьи подсудимых) - ничего не получает. При этом,  кстати, сама школа не разваливается на части, поскольку это не по хозяйски - могут ведь найтись и более достойные люди, кто лучше сумеет распорядиться выделенными ресурсами.
  • -0.10 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  barmaley865-a ( Слушатель )
25 апр 2010 14:52:31


А никто особо и не скрывал , что одна из целей этого закона - экономия бюджетных средств.

Да и  такие понятия как "субсидии"и "государственный заказ"  , их что-то никто не спешит расшифровывать. Не где не сказано, что субсидий хватит на выполнение госзаказа , а самого госзаказа на нормальное функционирование бесплатной медицины  и бесплатного образования и тех. же музеев.
 
Да и  кроме кормящихся на деньги Госдепа, этим законопроектом не довольны и  многие депутаты от ЕР, просто это им не мешает за него голосовать.

Ну и еще в одной статье уже мелькал коммент эксперта, который якобы приложил руку к созданию этого законопроекта.

Эта добрая женщина(попутной электрички ее автомобилюВеселый)  открытым текстом говорит, что государство в случае чего может обрадовать своих граждан новостью, о том что денег на содержание социалки больше нет, поэтому учить детей будут теперь лишь на столько-то процентов, как и лечить граждан и их детей. А остальное извините сами.

Вариант не приемлемый, нет денег на социалку , так пусть обдирают богатых прогрессивным налогом, медицину и образование трогать не надо.



Оптимизация-это снижение затрат на отдельные отрасли,  сокращение "балласта" , которым  могут оказаться  и 70% сотрудников, снижение зарплаты оставшимся до минимума,  наконец полное прикрытие нерентабельных отраслей.  (с) Реальный мир






Не говорите за всех.

Да и те , кто кинулся защищать этот законопроект  читали его как-то не внимательно.

В частности ранее доказывалось , что медицинские учреждения не могут стать автономными. Хотя данный законопроект , в статье 12 отменяет третью часть статьи 20 закона об автономных учреждениях , где и был этот запрет. Теперь не что не мешает делать поликлиники автономными.


Плохое в том, что с этой точки зрения закроют сельские школы, а до ближайшей городской может быть километров 100.
Да и подушное финансирование, это вроде  приняли до появления этого законопроекта. Останется ли в силе это сейчас вопрос большой.
  • +0.19 / 3
  • АУ