Законопроект о реформе бюджетных учреждений
85,530 356
 

  DAC ( Слушатель )
26 апр 2010 19:48:38

Тред №211061

новая дискуссия Дискуссия  93

Viatcheslav

ЦитатаНа нынешнем же этапе необходимо добиться выполнения обязанности государства финансировать образование, чтобы обеспечить конституционную норму о бесплатном среднем образовании в соответствии с федеральным стандартом, закрепив ее жестко в законе. Это цель протеста.
Да, сформулировано сложно, но только так цель будет корректной.

Нормально сформулировано  :) Ввиду того, что государство и так не отказывается от выполнения обязанности финансировать образование, протестная речь может идти о жестком закреплении норм в законе.
С нашими правами протестовать мы уже кажется разобрались  :) Еще раз напомню, что по логике вещей, порядок формирования госзадания должен формулироваться отдельными законами/внесениями изменений, как, например ФЗ-94 о порядке проведения госзакупок, и прежде чем протестовать, я бы подождал выхода соответствующих документов(еще полтора года есть) - поскольку совершенно не исключено, что я к вам присоединюсь в протестах, посмотрев на методики госзаданий  :)
ЦитатаДавайте разберем пример.

Давайте, люблю я микроэкономику  :)
Заданные условия о школе мне вполне ясны.

ЦитатаПереходим на НСОТ и на новую бюджетную форму.
ок.
Цитата- госзадание на эксплуатацию здания: не изменилось. Точно так же никаких лишних денег нет.

допустимУлыбающийся
Цитата- ФОТ на оплату труда: сократился, так как ниже норматива по ученикам. Зарплата учителей снизилась.


Оплата будет формироваться с учетом всех расходов, положенных по образовательному стандарту, ФОТ, оборудование, расходные материалы и прочее - это позиция Минфина.
Это та сумма, которую тратит государство. Было у муниципалитета сводного бюджета раньше 10 миллионов на 500 подведомственных учеников, и осталось столько же. На ученика стало приходится 20 тысяч рублей, это та сумма, что заплатит государство за его обучение (все цифры условные). То, как вы понимаете оплату - не является подушным финансированием, оно следует за каждым конкретным учеником - не за коллективом, не за школой, а за каждым конкретным учеником. Фактически, государство могло бы просто выдать эти деньги родителям и те бы заплатили сами, но они их и пропить могут, так?Улыбающийся А интересы ребенка в данном случае должны быть гарантированно защищены. Очень прошу также ваше прочтение слова "оптимизация" оставить для других мест, например для суда  :) Я же предпочитаю истолковывать понятия по их значению, не выдумывая лишних сущностей.

Коммерческие доходы я рассмотрю чуть ниже
ЦитатаВыход: сократить количество классов, где можно и как-то привести их к нормативам. Ну, будет 40 человек в классе. Качество образования падает, кто-то перешел в другую школу, может быть, отправили кого-то из учителей на пенсию."
40 человек?  :) при нормативе 25?Улыбающийся извлечение сверхприбыли из госзаказа?Улыбающийся
Теперь поехали по плюсам.
Для того, чтобы с зарплатой было все в порядке, все сотрудники школы должны понимать, что у них должны быть ученики. Ученики в школе берутся не из воздуха, их туда приводят родители. Родители в основном хотят своим детям лучшего, и им чаще всего некуда их сбагрить на весь день  ::) Следовательно? Школа должна быть такой, чтобы ребенка туда захотелось повести, а ребенок туда хотел ходить. Сейчас стимулов улучшать свое место работы у работающих там особо нет, так что давай деньги - не давай...  Для вас большим секретом является то, что многие учителя некорректно обращаются с детьми? Каковы сейчас меры воздействия со стороны родителей? Пожаловаться в районо? Ха, насмешили - нормальной школе всегда насрать было на то районо, отбрехаться, особенно если дело о чести мундира школа всегда отбрехается.  А тут - забрали ребеночка и отвели в другую школу, не вопрос совсемУлыбающийся Другое дело, что может в этой ситуации, стоит задуматься, взвесить за и против от потери.
Теперь с обратной стороны. Так же не секрет, что многие ученики ведут себя некорректно по отношению к учителям. Каковы могут быть дисциплинарные меры воздействия? Я могу конечно ошибаться - ведь порядок определения госзадания может отличаться от моих и ваших о нем сейчас представленияхУлыбающийся - но ученик может быть оставлен на второй год - денежка то на него выделяется. Многие ли ученики и их родители хотят остаться на второй год? Не, уникумы разные бывают конечно, но в массовости явления я сомневаюсь. Если же ученик некорректно ведет себя по отношению как к педагогам, так и к соученикам, он может быть просто исключен из школы - для того чтобы из-за него 10 других учеников не ушло из школы. Бочку меда легко портит ложка дегтя, но если этот деготь будет удален... информация нынче разносится быстро. Кстати, если вы переполните классы в отдельно взятой школе и это будет мешать - некоторые родители вполне могут предпочесть забрать своего ребенка в другую школу.
Еще подушное финансирование очень хорошо решает вопросы дистанционного и домашнего обучения - как удобней ученику, так делать и будем.
Да, конкуренция школ в том, чтобы наилучшим образом выполнить свою работу - благо. Коммерческие доходы же базируются и базировались на покупательной способности родителей, "по одежке протягивай ножки".

ЦитатаВ нашей стране и то, и другое - государственная функция.
Пожалуйста, не надо употреблять таких слов, как "в нашей стране". Конституцию откройте нашей страны и почитайте. Государственная функция это обеспечение права и обязанности граждан на образование, а не реализация пользования этим правом гражданина и выполнения обязанности. Перевожу на русский язык - если надо, все школы могут быть частными, а для всех учеников они будут бесплатными. Вы бесплатность понимаете как то, что родители не будут платить за образование? Ну так они и не будут в этом случае, будет платить бюджет, составленный из налогов всех граждан. Это так сложно для понимания?
  • +0.08 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  SvK ( Слушатель )
26 апр 2010 20:52:02
Цитата
- ФОТ на оплату труда: сократился, так как ниже норматива по ученикам. Зарплата учителей снизилась.



Прочитал..еще раз прочитал.Веселый
Вы опять что то своё обсуждаете.
Вам ведь русским языком говорят, что ФОТ по параметру -количество учеников, ДОЛЖЕН уменьшиться.Если знаете по какому параметру он увеличится,так и скажите.
Про подушное финансирование, вообще ни о чём.Подмигивающий
Было столько  то,посчитали по новым правилам,оппа,а им столько не положено,урежем осетра.Веселый
Всё по новым правилам.
А раньше при расчете зарплаты учителя использовались два параметра – количество часов, которые он проводит в классе, и стаж работы.  Крутой

Как всё запущено.(С)
Вот частная школа -коммерческая организация,которая ДОЛЖНА приносить прибыль, хоть тресни.Не будет прибыли, никто в УБЫТОК работать не станет.И  теперь государство ДОЛЖНО  обеспечить частнику прибыль, то есть заведомо оплатить РАБОТУ и ПРИБЫЛЬ!Разницу чуете?Прибыль коммерсанта, это прямой убыток государства или его граждан в ЛЮБОМ случае!

Элементарную вещь усвойте, что перевод любых, прямо выполняемых функций госучреждений на опосредованные, через выделение некой отдельной структуры(аутсортинг для своих), имеющего свой отдельный интерес,обойдется  государству в итоге ДОРОЖЕ.
Вот и вся оптимизация..
  • +0.00 / 0
  • АУ