23 апреля. (АРМС-ТАСС). В цехе окончательной сборки на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении (КнААПО) находятся 5 серийных самолетов "Сухой Суперджет-100". Всего на данный момент 14 серийных самолетов находятся в производстве в разной степени готовности, а заказы на выпуск деталей размещены до 18-го изделия. Об этом АРМС-ТАСС сообщили в пресс-службе компании "Сухой".
На первом серийном самолете (ботовой номер 95007) завершаются работы по подготовке к постановке его под ток; на 2-м и 3-м (95008 и 95009) завершаются монтажно-сборочные работы, 4-й (95010) находится в стенде стыковки крыла с фюзеляжем, а на фюзеляж 5-го (95011) устанавливаются элементы топливной и гидросистем, а также двери, проинформировали представители "Сухого".
В связи с переносом сроков сертификации и поставок силовой установки SaM146 для "Суперджета" наземные отработки первых двух серийных самолетов начнутся с использованием опытных двигателей, отметил источник.
***
.......В общей сложности, опытные летные самолеты уже выполнили около 600 полетов, набрав более 1500 летных часов - за это время самолеты уже эксплуатировались на шести типичных для России и СНГ региональных полосах в широком диапазоне эксплуатационных условий. Опытная эксплуатация демонстрирует высокую надежность и эксплуатационную технологичность самолетов, стабильную работу всех систем самолета, в том числе, вспомогательной силовой установки, которая безотказно работает во всех условиях применения во всем диапазоне высот и скоростей полета самолета. В частности, испытания на практике подтвердили возможность беспрепятственной эксплуатации в российских условиях самолетов, выполненных в выбранной ГСС аэродинамической схеме - низкоплан. Ранее, аналогичные результаты были получены по итогам обширной работы ЗАО ГСС и PowerJet при поддержке ЦАГИ и ЦИАМ, направленной на обеспечение защищенности двигателей SSJ100 от попадания посторонних предметов. Двигатели SaM-146 в ходе испытаний показали высокий уровень надежности и безопасности, что подтверждено как стендовыми испытаниями на попадание птицы, града и брусков льда, так и реальными и неоднократными случаями столкновения самолетов с птицами. При испытаниях на определение взлетно-посадочных характеристик, в том числе в условиях высокогорья, было произведено свыше тридцати преднамеренных отключений двигателя на взлетном режиме, с одновременным выходом второго двигателя на режим повышенной взлетной тяги, что является уникальным для отечественной практики сертификации пассажирских самолетов, которая в основном ограничивается имитацией отключений. Несмотря на столь жесткую эксплуатацию, двигатели сохранили свои характеристики в пределах требований технического задания.
В ходе испытаний систем подтверждаются преимущества уникальной, специально разработанной для этого самолета, системы управления. Она была создана совместно со специалистами ЦАГИ, с учетом статистики различных летных происшествий и не только обеспечивает высокий комфорт пилотирования, но и позволяет предотвратить все ошибки пилотирования, ведущие к катастрофическим последствиям. Будучи ключевой системой с точки зрения безопасности полета, она имеет более чем шестикратное резервирование, что позволяет сохранять самолету безопасность и предсказуемость управления при любых режимах и условиях полета.
и далее (интересные подробности)
http://www.aviaport.…94174.html