ЦитатаНет в Законе такого понятия - часть ФГОС. Либо в соответствии с ФГОС либо нет. Третьего не дано. Как и нет зданий частично соответствующих СНиПам, они им либо соответствуют, либо - нет.
Я-то почитаю. Но я вижу, что между школьной программой, регулируемой Законом об образовании и соответствующей ФГОС, и государственным заданием есть дистанция. Школьная программа, соответствующая ФГОС, не одно и то же с государственным заданием, обеспечивающим финансирование школы для подготовки по этой школьной программе.
Простая иллюстрация.
Для государственной бюджетной школы государственное задание сейчас равно 100% затрат на подготовку ученика по школьной программе.
Для
частной коммерческой школы школы-автономного учреждения государственное задание может составлять 0% затрат на подготовку ученика по школьной программе.
При этом требования к программам и там, и там одинаковы. И то, и другое соответствует ФГОС. Государственное задание и связанное с ним финансирование - разное!
Именно об этом здесь идет речь все время. По новому закону государственные бюджетные организации финансируются в соответствии с государственным заданием, а требования к программе у них равны объему ФГОС. Однако нет требования, чтобы государственное задание полностью обеспечивало подготовку ученика по полной программе ФГОС.
Откуда будет браться разница? Из коммерческой деятельности школы, как и в частных школах. Но это нарушение конституционного права на бесплатное образование. Возможность таких нарушений вызывает протест и требование эту "дыру" ликвидировать.
Уж не знаю, как еще понятнее объяснить.
Да, считать государственное задание будут по нормативам. И эти нормативы будут приняты в ноябре этого года. Но почему принципы определения нормативов на госзадание не заложены в текущий законопроект? С моей точки зрения, такой "дыры" быть не должно. Принципы формирования госзадания должны быть сразу оговорены в каждом из соответствующих законов - об образовании, о музейном деле, об охране здоровья и т.д. А уже нормативы должны составляться исходя из заложенного принципа.