Законопроект о реформе бюджетных учреждений
85,530 356
 

  Argamak_001 ( Слушатель )
27 апр 2010 01:25:51

Тред №211149

новая дискуссия Дискуссия  140

Цитата: Viatcheslav
Хорошо. В этом примере ошибся. Однако в остальном свои соображения продолжаю считать корректными.



Вы ошиблись не в примере, ваша коренная ошибка как раз в том, что для вас существует некое "усеченное" ГЗ, которое будет "частично" соответствовать ФГОС. А я вам и пытаюсь объяснить, что это не так, ГЗ либо соответствует ФГОСу, либо нет.
Если вы это осознаете, то сразу же поймете, что данный законопроект является пустышкой-обманкой. И основным документом, регулирущим объемы образования полученного нашими детьми (или внуками) в школах, является ФГОС. Это в области образования, в области медицины - это мед. стандарты. Вы же сами приводили ссылки на документы, что в настоящее время Государство ушло от законодательного закрепления % от бюджета выделяемого на образование. И сейчас оно уже просто декларирует, что оплатит образовательные услуги. И оно это сделает. Потому что объем услуг и ставки оплаты регулирует Государство.  Понимаете это? Если я контролирую объем предложения какого-либо товара на рынке, то мне нет нужды (если я не совсем дибил) обманывать покупателей по мелочам, свое то все равно возьму. Именно от ФГОСов зависит какое образование получат дети. Будут они (ФГОСы) нормальные, будет нормальным и образование. Если вы считаете, что Государство хочет вас обмануть посредством обсуждаемого законопроекта. Что ж это ваше право. А при желании ему нет нужды обманывать вас по мелочам (частичное ГЗ), оно обманет всех скопом - изменит Федеральные Нормативы. Поэтому я и писал в самом начале данной ветки, что принятие, либо непринятие данного законопроекта существенной роли не имеет. И поэтому предлагал сначала внимательно разобраться в законопроекте, а уж потом пророчествовать. Что ж, не помогло. Но теперь, Viatcheslav, если вы уж практически загнали себя в угол пророчествами, идите до конца: а именно - укажите как же так у нас может возникнуть частичное выполнение ГЗ (которое (ГЗ) в свою очередь будет соответствовать Гос. Стандарту так же либо целиком, либо не соответствовать), если такого понятия "частично" в законе нет.
Отредактировано: Argamak_001 - 27 апр 2010 01:38:19
  • +0.35 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  SvK ( Слушатель )
27 апр 2010 10:18:48

Ага,успокойтесь люди,сидят в профильных комитетах  Думы и правительства бездельникии и пишут, что попало, дабы видимость работы создать. Это  значит, что всё будет  хорошо.Веселый
Сами то понимаете ЧТО пишете?То есть по вашему, законотворчеством в стране занимаются люди  из любви к искусству?
Это вряд ли.Как минимум.
Далее.Что бы вы там не надумали,имеем факты:
Была связка
Закон-финансирование.
Стало
Закон -госзадание - финансирование.
Ваш "аргумент" по ходу в том, что от балды взяли, да прилепили сбоку бантик.Ввели промежуточное звено,ПРОСТО ТАК,понимаешь.
Наш премьер такой выдумщик.
Вообще то  могу вас поздравить.Веселый  
Сказанного вами, уже достаточно для констатации факта ухудшения положения граждан в любом случае!
Либо нам законы уже пишут для проформы и   отчёта для.Тогда никакие РЕАЛЬНЫЕ проблемы решаться не будут.
Либо закон меняет ситуацию.
В этом случае аргументы по изменению в ХУДШУЮ сторону, приведены и по существу не оспорены.
Еще раз повторю, по проекту закона,Госзадание
устанавливается Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования.
И БК РФ не устанавливает процедуры работы с государственными и муниципальными заданиями и определения состава оказываемых услуг (выполняемых работ).Какие  ещё стандарты?!Шокированный
Вот кто  тут думает, что в муниципалитете САМИ выставят госзадание, которое САМИ заведомо не смогут финансировать?!
Идиоты они что ли? Или кто то нас за таковых держит? ???
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Viatcheslav ( Слушатель )
27 апр 2010 10:36:54

А я не вижу, где это написано. Это некое умолчание, а умолчания в законах - это "дырка".. Есть указание, что государство обеспечивает финансирование в рамках госзадания. Есть указание, что программа средней школы должна соответствовать ФГОС. Нет промежуточной ступени - что госзадание равно программе средней школы в рамках ФГОС.

Раньше этой ступени не было - не было и причин для беспокойства.

Вы в своем посте правы, что Федерация сама такой мелкой манипуляцией заниматься не будет. Она и не занимается - она просто открывает возможность для манипуляции. В какой степени она будет разрешать эту манипуляцию - надо будет смотреть подробно, когда будут приниматься нормативы. Однако я хочу, чтобы такой возможности не было вообще по закону.

Почему я за это так держусь - а потому, что школы финансирует учредитель, то есть муниципалитет. Он же будет составлять госзадание. Муниципалитет - это, безусловно, государственный орган, но он имеет в своем распоряжении ограниченный объем средств. Если муниципалитет от безденежья или по другим причинам может принять решение о том, чтобы сократить объем государственного задания - что ему помешает это сделать? ФГОС не запретит, так как аккредитованная школа обязана обучать по ФГОС независимо от того, каково у нее госзадание. Запретить это могут только нормативы, а они-то как раз не приняты, и могут содержать положения, фактически (но не формально) нарушающие право на бесплатное образование. Поэтому должно быть указание на принцип составления госзадания прямо в законе.

Возможность вариации ФГОС - это еще один риск, еще серьезнее. Тут проблема будет в том, что даже никакого нарушения конституционных норм нельзя доказать. Но там пока причин для серьезного волнения нет, программа средней школы, как она описывается в концепции, в целом соответствует тому, что было и ранее.

UPDATE:
После просмотра сайта о стандартах пришла в голову следующая мысль (из соседней темы).

При условии, что требования Базисного образовательного плана ФГОС будут обязательны для школы всегда и в полном объеме (а это должно быть принято Госдумой, и тут вполне возможны вариации), но госзадание будет сокращено относительно этих требований (что по новому закону возможно), и при этом родители откажутся от добровольной оплаты обучения предметам в рамках ФГОС, то школа будет обязана научить ребенка этим предметам за свой счет.

В этом случае имеем:

Следствие 1. Школа будет добиваться добровольной оплаты обязательных занятий путем дезинформации юридически плохо подкованных родителей.

Следствие 2. "Платные услуги школы" никогда не будут оформляться как плата за уровки в рамках ФГОС. Это всегда будет проводиться как дополнительные, факультативные занятия или еще что-нибудь. При этом фактически это будет именно обучение предметам и даже в рамках ФГОС.

Следствие 3. Отказ от оплаты предметов в рамках ФГОС будет возможен, но крайне тяжел психологически.

Следствие 4. Никакого нарушения конституционных норм доказать не удастся. Ситуация в плане возможности отстоять свои права будет даже хуже, чем я думал.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Argamak_001 ( Слушатель )
27 апр 2010 13:43:20


Открываем ФЗ "ОБ образовании" и читаем:  

Статья 5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования
1. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.

Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты
1. В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Статья 12. Образовательные учреждения
1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Либо Школа бесплатно обучает ученика согласно ФГОС (и тогда она является ШКОЛОЙ согласно закона), либо нет (но тогда это не ШКОЛА). Все третьего варианта нет. Как бы вам не было тяжело это признать.

Viatcheslav, вы что совсем не имеете представления о системе Государственных Стандартов? Если уж совсем по простому: возьмите любой ГОСТ - это тоже Государственный Стандарт. И что же получается из ваших слов? Что колбаса может 1) Соответствовать ГОСТу, 2) НЕ соответствовать ГОСТу, 3) ЧАСТИЧНО соответствует ГОСТу. Самому-то не смешно? А ведь, если исходить из уровня ваших аргументов, то НИ ГДЕ НЕ НАПИСАНО, что колбаса не может ЧАСТИЧНО соответствовать ГОСТу. Но вы идите и найдите такую (на которой прямо написано, что она ЧАСТИЧНО соответствует ГОСТу) колбасу в магазине.
Да и, а ведь ни где не написано, что все школы в РФ не должны находиться за Полярным Кругом. Понимаете, о чем я? Не нужно опускаться до уровня таких "аргументов": "я не вижу, где это написано". А если вы их будите использовать, то что ж, объясните мне почему же "ни где не написано", что все школы не должны быть за Полярным Кругом. А тем не менее они (школы) в населенных пунктах по всей территории России. А если исходить из вашей логики, то 1) все школы переносим за Полярный Круг, 2) детей туда будет ходить очень мало, 3) пустующие школы закрываем. ФИНИШ.
  • +0.09 / 7
  • АУ