Законопроект о реформе бюджетных учреждений
85,527 356
 

  Other ( Слушатель )
28 апр 2010 22:35:46

Тред №211902

новая дискуссия Дискуссия  266

Речь не совсем о том, КТО будет учить и даже не совсем о том (пока что), в КАКОМ ОБЪЕМЕ будет учить, речь о том КТО будет оплачивать.
Вот что откопали юристы профсоюза:
2. Норма законопроекта о том, что бюджетные учреждения вправе при выполнении государственного (муниципального) задания использовать иные средства, предполагает, что учредитель может не в полном объеме финансировать государственное (муниципальное) задание.
Таким образом, учитывая, что в соответствии с законопроектом  в обязанности учредителя не входит финансирование задания бюджетному учреждению на сложившемся уровне, а автономное учреждение может отказаться от реализации госзаказа, что впоследствии может привести к снижению доли оказываемых бесплатных образовательных услуг и способствовать коммерциализации бюджетных услуг, предлагается предусмотреть обязанность учредителя обеспечивать в полном объеме финансирование государственного (муниципального) задания.
Следовательно, в законопроекте необходимо предусмотреть защитные механизмы по сохранению (неуменьшению) действующего уровня расходов для государственных учреждений (федеральных и субъектов Российской Федерации) и муниципальных учреждений.

До кучи:
3. В целях  повышения эффективности  бюджетных  расходов переход на финансирование государственного задания  определенного  объема и  качества возможен и  без введения новых   типов учреждений. Определение стоимости  этого  задания представляет   серьезные  сложности,  которые  не  снимаются  с  введением  новых  типов учреждений. Сложности  связаны  с определением расчетно-нормативных затрат,  так как фактические  удельные  расходы  на оказание одной и той же услуги в разных образовательных учреждениях различны и  зависят от многих  факторов,  в  том  числе  наполняемости  классов,  величины  учреждения и  др.
Опыт  применения  подушевых  нормативов  в  учреждениях  образования свидетельствует,  что  при  расчете нормативных  затрат  (расчетно-нормативных  затрат) необходимо   детально  анализировать  сложившуюся ситуацию, в  частности,  с  наполняемостью  классов (групп) для исключения  резких  изменений в  бюджетных  проектировках  и сокращения бюджета в  связи с применением  нормативной наполняемости   вместо   фактической или  расчетной.  
Существует  реальная опасность того, что  часть  учреждений,  у  которых  фактические расходы  будут  выше «нормативных или  общественно-нормальных» будут  испытывать  серьезный дефицит   бюджетных  средств. В  то  же  время, несмотря  на  формальный отказ  от  минимальных  социальных  норм  и  нормативов, они  существуют в том виде, что бесплатность  образования - норма, гарантированная  конституционно,  что ставит  муниципалитеты  в сложную  ситуацию  при  расчете  стоимости  услуг. Они  не  смогут  обеспечить  услугу по  образованию, опираясь  только  на те учреждения,  где  расходы укладываются в  «расчетно-нормативные» (например, нормативная  наполняемость  25 человек  в  классе).  Им  придется  финансировать  и  другие образовательные  учреждения, в которых  стоимость  услуги  будет  заведомо  более высокой.
Таким  образом,  переход  на  финансирование бюджетной образовательной услуги и расчет стоимости этой услуги  требует  проведения серьезного  анализа особенностей  сети  бюджетных  учреждений и  контингентов потребителей государственных (бюджетных)  услуг, чтобы этот  перевод не  стал обоснованием сокращения финансирования части  учреждений,  что   снизит   доступ  к  услугам, а  также  отразится на  их  качестве.
По нашему мнению, определение сроков перехода образовательных учреждений в новые типы учреждений должны быть в обязательном порядке синхронизированы со сроками введения нормативно-подушевого финансирования образовательных учреждений, определенных Президентом РФ (за три года), а также со сроками утверждения:
федеральных государственных образовательных стандартов;
методики расчета субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание образовательных услуг и содержание имущественного комплекса образовательных учреждений, определяемых исходя из реальных нормативных затрат на реализацию образовательных программ  соответствующего уровня и содержание имущественного комплекса;
методики расчета государственного (муниципального) задания на оказание образовательных услуг.
Отредактировано: Other - 28 апр 2010 22:37:54
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Argamak_001 ( Слушатель )
28 апр 2010 22:43:14


Other, именно этот вопрос я с Вячеславом и обсуждал со всех сторон. Ну почитайте же Вы данный топик. Всего 12 страниц, из которых 2/3 флуд.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Other ( Слушатель )
28 апр 2010 22:58:48

Я уже. Оказалось, что я встрял несколько невпопад. Но вообще мне удивительно, что за "эксперты" у нашего правительства, вес которых выше, чем у всех остальных экспертов вместе взятых. Ведь недуром прут с этим законом.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  SvK ( Слушатель )
29 апр 2010 05:37:10

напоминаю свой пост от 26 Марта 2010, 04:22:02

"в одном конкретном законе об образовании, ИСЧЕЗАЕТ абзац о финансировании,см.выше.
В ДРУГОМ,на статьи которого ссылается оппонент, появляется термин о субсидиях:
http://www.eg-online…law/88363/
6. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.(С)
Конкретно смотрим, что есть субсидия:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Субсидии
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, субсидия — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях ДОЛЕВОГО финансирования целевых расходов.(С)"
Так же из текстов приведенных в посте от 28 Апреля 2010, 21:21:28  следующая терминология:

¦Административный регламент государственной услуги (работы) ¦ ¦

¦Основные процедуры оказания государственной услуги (выполнения ¦ ¦
¦работы) ¦ ¦


¦Периодичность оказания государственной услуги (выполнения работы) ¦ ¦(С)
Явно есть тенденция приравнять, а в последующем, видимо заменить понятие работы-услугой.
Это жжж неспроста.(С)А за услуги понимаешь, платить надо.Подмигивающий
Теперь государство оказывает народу услуги.Веселый
Всё готово для перехода на полностью рыночные отношения.Народ отдельно,государство отдельно,не нравится, никто вас не держит, езжайте в другое.  :D
А то, что веками создавалось потом и кровью,извините посчитано,акционировано в виде собственности госкорпораций,и следовательно, в любой момент МОЖЕТ быть заложено,передано в доверительное управление,просто продано.
 Я уже не раз писал, что надо РАЗЛИЧАТЬ успехи государства во внешней политике, и поражение его граждан, при отношении к ним,как к чему-то ВНЕШНЕМУ,отдельному.Какой мне прок от успехов Газпрома в выкачивании нашего газа и продаже в Европу,если на внутреннем рынке, >:( его политика требует таких же цен, как в Европе!?
  • +0.08 / 1
  • АУ