Цитата: iv от 29.04.2010 00:54:47
эхх.. опять... либералов ищем =) либо либерал, либо тоталиторист =) личность ДОЛЖНА быть образована - и от родителей это не совсем зависит. попробую раскрыть сей тезис. на моем примере. школа должна занимать максимальное время, чтоб дитя не скучало, при скуке дитя делает хреновые вещи. родители это могут обеспечить не всегда. надо дитю давать некий выбор. либо умные родители, либо детский лагерь(в хорошем смысле этого слова). вот только большинство родителей не является педагогами, и не в курсе чем и как занять дите - вот от этого и проблемы.
1. От родителей это мало зависит, они могут внушить ребенку тягу к знаниям и/или контролировать его в этом вопросе(смотреть что за оценки получает , со всеми вытекающими, проверять домашку, объяснить что-то не понятое в школе).
Но большую функцию родители не осилят в принципе, не только по тому, что они не педагоги, но и по тому, что они работают. Ну не получается в большинстве случаев жить только на зарплату отца семье и все тут, вот и работают как правило оба.
2. Образование- т.е. знание должна давать школа , без необходимого минимума знаний дети специальности , кроме как дворник/грузчик не получат, так как не смогут поступить даже в колледж/техникум. Вы хотели бы , чтоб ваши дети с таджиками конкурировали в подметании двора?
Думаю не хотели бы.
3 . А функция- занять дитя , чтоб не скучало и не совало пальцы в розетки или не поджигало дом, это вы школу путаете с детским садом или летним детским лагерем. И то и другое нужно только из-за того, что родители работают, а вовсе не из-за того , что родители не педагоги. Но школа именно дает начальные знания.
Цитата: iv от 29.04.2010 00:54:47
в целях по приоритетам.
1. личности
2. общества
3. государства
А зачем разделять ?
Все вполне можно совместить, как совмещали раньше.
Интересы государства в отношении образования должны совпадать с интересами общества и личности.