Законопроект о реформе бюджетных учреждений
85,518 356
 

  Other ( Слушатель )
29 апр 2010 09:26:05

Тред №212012

новая дискуссия Дискуссия  119

Откопал "Послание Федеральному Собранию Российской Федерации"
http://www.kremlin.ru/transcripts/5979
"Постоянным направлением деятельности исполнительной власти должна стать и оптимизация бюджетных расходов. Правительству необходимо разработать и реализовать комплекс мер по созданию долгосрочных стимулов к повышению качества оказываемых государственных услуг, по обеспечению ответственности за результаты использования бюджетных средств и своей деятельности в целом."
Т.е. они там реально себя воспринимают как оказывающих услуги.

"Считаю абсолютно недопустимой ситуацию, когда какой-то вид услуг обходится российскому налогоплательщику дороже, чем в передовых странах."
Ничего не сказано, если на какой-то вид услуг тратится меньше денег, чем в передовых странах. Наверно, если меньше, то это хорошо.

Скип

"Я поручаю Правительству обеспечить расширение грантовой поддержки разработчиков новейших технологий на конкурсной основе. Институты развития должны заниматься поиском и отбором перспективных проектов по всей территории страны, предоставлять финансовое содействие инновационным предприятиям, в том числе малым инновационным предприятиям, которые создаются сегодня по известному закону при вузах и научных учреждениях, при этом разделять риски и с частными инвесторами, конечно."
Обсуждаемого закона не касается, но интересна сама формулировка. Если в коммунизме мы стремились к новым знаниям, которые в том числе можно применить в народном хозяйстве, то теперь к новым технологиям.

"Об этом говорят и граждане нашей страны. Есть одна идея, она пришла из Алтая: предлагается создавать прямо на базе современных вузов бизнес-инкубаторы. Такого рода идеи и раньше высказывались. И именно в них выпускники будут учиться превращать технические замыслы в прибыльные бизнес-проекты. Я полагаю, что такого рода идеи заслуживают всяческой поддержки."
Попытка сделать кальку с западных университетов. И уменьшить количество денег на науку со стороны государства. Ниже прямо об этом говорится. Пускай бизнесмены вкладываются. Не удивлюсь, что этот процесс будет осуществляться наряду с превращением высшего в полностью платное.

"Подчеркну, что не только государство, но и наши крупные компании должны участвовать в формировании предварительного заказа на результаты таких исследований. Это их, если хотите, социальная ответственность. При этом значительную часть проектов нужно проводить через международную экспертизу и осуществлять в партнёрстве с зарубежными центрами и компаниями."

"Конечным итогом наших совместных действий станет качественное изменение не только уровня жизни граждан нашей страны. Измениться должны мы сами. Необходимо преодолеть широко распространённые представления о том, что все существующие проблемы должно решить государство или кто-то ещё, но только не каждый из нас на своём месте. Личный успех, поощрение инициативы, повышение качества общественной дискуссии, нетерпимость к коррупции должны стать частью нашей общенациональной культуры, именно частью общенациональной культуры."
Это тоже калька с США. Даешь психологию "Боливар не выдержит двоих".

"Для достижения этих целей начинать надо с самого начала – с воспитания новой личности уже в школе. Как справедливо когда-то заметил известный экономист Василий Леонтьев: «Образование удовлетворяет одну из самых важных человеческих потребностей и представляет собой социальное инвестирование, ведущее к росту материального производства в будущем. Оно повышает уровень жизни нашего нынешнего поколения и при этом содействует повышению дохода будущих поколений»."

"В прошлогоднем Послании мною была озвучена идея и было дано поручение подготовить инициативу «Наша новая школа». Сегодня я назову основные положения этой инициативы, она подготовлена."
Надо изучать более ранние послания.

"Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. В ходе обсуждения статьи я получил массу откликов о школьном образовании, очень много об этом пишут, потому что это связано с каждым из нас. Их смысл состоит в том, что школьное обучение должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации."
"Ставить и достигать". Ничего не сказано про моральную сторону воспитания. Будут ли "новые люди" достигать цели, плюя на других.

"В чём заключается суть инициативы и что мы должны сделать в самое ближайшее время? Уже в 2010 году, а этот год, я напомню, объявлен Годом учителя, мы, во-первых, разработаем и введём новые требования к качеству образования, соответственно, расширим список документов, характеризующих успехи каждого школьника. Единый госэкзамен должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования."
Кто-то сильно лоббирует этот ЕГЭ. Но спасибо хоть за не "единственный способ"

"Кроме того, мы введём мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенции и способностей. Особое внимание надо уделить старшеклассникам. Программы их обучения будут прямо связаны с выбором специальности."
Непонятно, готовы ли они говорить про системное знание. Или у нас будет как у французов несвязанный набор фактов.

Скип

"Третье, что мы должны сделать, – расширить самостоятельность школ, причём как в определении индивидуальных образовательных программ, так и в расходовании финансовых средств. Со следующего года самостоятельность получат школы, ставшие победителями конкурсов в национальном проекте «Образование», и школы, преобразованные в автономные учреждения, а обязательная отчётность таких школ будет резко сокращена в обмен на, естественно, открытость информации о результатах работы. С директорами таких школ будут заключены контракты, предусматривающие особые, с учётом качества работы, контрактные условия труда."
Т.е. качественным школам дают возможность заранее коммерциализоваться. А остальным придется как и раньше писать гору бумаги отчетов. Где-же, спрашивается, новый подход к информатизации бумагомарания?

"Четвёртое. Мы законодательно закрепим равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений и предоставим семьям более широкие возможности выбора школы, а ученикам – доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного и дополнительного образования. Это особенно важно для малокомплектных школ, для удалённых школ, вообще в целом для российской провинции."
Школы на селе будут закрыты. Не хотите ездить за десятки км в райцентр, учитесь дистанционно.

"Пятое, что нужно сделать: систему педагогического образования также ждёт серьёзная модернизация. Будут внедрены обязательные курсы переподготовки и повышения квалификации на базе лучших российских вузов и школ. Средства на повышение квалификации должны предоставляться с возможностью выбора образовательных программ, а педагогические вузы должны быть постепенно преобразованы либо в крупные базовые центры подготовки учителей, либо в факультеты классических университетов. Мы начнём привлекать для работы в школах тех, кто способен обеспечить более качественное профильное образование для старшеклассников, включая, кстати, и квалифицированных специалистов, которые не имеют педагогического образования. Те, кто решит работать в школе, смогут пройти краткосрочные специализированные курсы. Одновременно будут введены особая система поощрений и требования к обязательному подтверждению уровня квалификации преподавателей."
Пед университеты будут закрыты/преобразованы.

"Я рассчитываю на то, что эта инициатива («Наша новая школа») станет не просто очередным ведомственным проектом, которых у нас немало, а делом всего нашего общества. Это нам всем очень нужно."
Да он лунатик. Чтобы это стало делом всего общества, с обществом надо разговаривать.

"Школа наряду с семьёй является базовым социальным институтом, формирующим личность, приобщающим новые поколения к ценностям отечественной и мировой культуры, делающим человека цивилизованным. А инновационная экономика может сформироваться только в определённом социальном контексте как часть инновационной культуры, основанной на гуманистических идеалах, на творческой свободе, на стремлении к улучшению качества жизни. Именно закреплённые в национальной культуре нравственные установки, модели поведения предопределяют успешное развитие личности и нации в целом. Поэтому мы уделим существенное внимание развитию культуры и развернём работу по нескольким направлениям."
Никаких комментариев.

"Во-первых, мы обязаны сделать всё от нас зависящее, чтобы помочь созданию необходимой для нормального культурного развития инфраструктурной среды, причём прежде всего в российской провинции. В малые города, посёлки, сёла – туда, где нет современных киноконцертных залов, крупных библиотек, театральных и выставочных центров, – нужно активнее продвигать информационные технологии. Именно они должны стать основой модернизации в сфере культуры. С их помощью откроется доступ к ценностям культуры для миллионов наших сограждан и, что особенно важно, для молодёжи."
Конечно. Проще провести интернет, и подсадить на него молодежь. Кстати, раз они собираются культурой доставать молодежь в глубинке через интернет, то цензура интернета не за горами. Иначе, но что это за культура в интернете без цензуры?

Резюмируя: Медведев относится к классу "эффективных менеджеров". И мозги у него направлены на оптимизацию затрат на государственные услуги.
  • +0.20 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!