Сталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня.
3,790,688 45,087
 

  Ирина И. ( Слушатель )
01 май 2010 14:27:53

Тред №212849

новая дискуссия Дискуссия  144




Карта ГУЛАГа


В после военные годы в районе полуострова Ямал ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЛАГЕРЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НКВД–МВД СССР
(ГУЛЖДС НКВД–МВД СССР, ГУЖДС НКВД СССР) строило несколько железных дорог.
Номера этих строек были: от Лабытнанг на Мыс Каменный - № 502, от Салехарда на Восток через Надым до реки Пур - № 501, а далее до Игарки - № 503. Имелись замыслы повести дорогу ещё дальше на Восток до Певека. Были мечты махнуть до Берингового пролива и на Америку.
  • -0.01 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  starik ( Слушатель )
01 май 2010 15:45:46


 Еще одно потверждение экономической прозорливости Сталина. Он смотрел в будущее намного дальше своих современников, о прозорливости руководителей последующих поколений и говорить не хочется.  
Железная дорога: Салехард-Надым для сегодняшней экономики и развития Заполярья западной Сибири нужна как воздух, а так же, в самой ближайшей перспективе и последующие маршруты.


http://www.gudok.ru/…?ID=343714

Началось строительство желдороги Салехард - Надым
На Ямале началось строительство железной дороги Салехард - Надым, которая станет первым объектом реализации проекта "Урал промышленный - Урал Полярный".

Строительство стартовало со стороны Салехарда и в ближайшее время начнется со стороны Надыма. Дорога протяженностью 354 километра достроят в 2014 году. На линии будет построено 17 больших и 27 средних мостов. На финансирование строительства дороги предусмотрено 20,4 млрд рублей из Инвестфонда РФ. Еще 36,5 млрд рублей предоставит частный инвестор.
19.03.2010 15:05:58
  • +1.41 / 14
  • АУ
 
 
  Ирина И. ( Слушатель )
01 май 2010 17:04:32


Браво! Какая дешевая прозорливость вашего вождя! Согнать людей на севера, не кормить, но заставлять работать. Вы не хотели бы на себе испробовать?
Понимаю, что не хотите. За компом по клаве стучать легко.
  • -1.94 / 17
  • АУ
 
 
 
  Системный администратор ( Слушатель )
01 май 2010 17:22:43


Прозорливость. Согнать на Севера - так осваивать-то надо, т.к. стратегического сырья там вагон, до Омерики 8 минут подлётного времени, а радио при удаче дошибает хоть до Канзаса. И комсомольцы осваивали, и зэки. Насчёт не кормить - пруф? Жить там было тяжело, но в СССР это имело смысл, благо хорошо оплачивалось, а само государство заботилось о тех, кто там работает. После Алкогольича уже наступила жопа.
  • +0.97 / 9
  • АУ
 
 
 
  starik ( Слушатель )
01 май 2010 17:43:17

Во первых, кто сидел в лагерях, тот сидел по приговору и естественно работал. Их не сгоняли, а этапировали. И кстати, кормили согласно нормам.
---------------------------------------------------------------
- Я, - заговорил Назаров, - уже "усумнился" в честности Солженицына. Ведь как бывший зек он не может не понимать, что суть этих сказок никак не вяжется с распорядком жизни ГУЛАГа. Имея десятилетний опыт лагерной жизни, он, конечно, знает, что смертников в лагеря не везут. А приводят приговор в исполнение в других местах. Он, конечно, знает, что любой лагпункт - это не только место, где зеки "тянут срок", а еще и хозяйственная единица со своим планом работ. Т.е. лагпункт - это производственный объект, где зеки - работники, а начальство - управляющие производством. И если где-то "горит план", то лагерное начальство может иногда удлинить рабочий день зеков. Такое нарушение режима ГУЛАГа часто и случалось. Но чтобы своих работников уничтожать ротами - это дурь, за которую само начальство непременно было бы жестоко наказано. Вплоть до расстрела. Ведь в сталинские времена дисциплину спрашивали не только с рядовых граждан, с начальства спрос был еще строже. И если, зная все это, Солженицын вставляет в свою книгу небылицы, то ясно, что эта книга написана не для того, чтобы рассказать правду о жизни ГУЛАГа. А для чего - я еще не понял. Так что давай продолжим.

- Продолжим, - сказал Романов. - Вот еще одна страшилка: "Осенью 1941 г. Печерлаг (железнодорожный) имел списочный состав 50 тыс., весной - 10 тыс. За это время никуда не отправлялось ни одного этапа - куда же делись 40 тыс.?"2. Вот такая страшная загадка, - закончил Романов. Все задумались...

- Не пойму юмора, - нарушил молчание Семен Никифорович. - Зачем читателю загадки загадывать? Рассказал бы сам, что там стряслось...

И вопросительно посмотрел на Романова.

- Тут, видимо, имеет место литературный прием, при котором читателю как бы говорят: дело настолько простое, что любой лох сам сообразит, что к чему. Дескать, комментарии из...

- Стоп! Дошло, - воскликнул Семен Никифорович. - Здесь "тонкий намек на толстые обстоятельства". Дескать, раз лагерь железнодорожный, то 40 тыс. зеков за одну зиму были угроблены на строительстве дороги. Т.е. косточки 40 тыс. зеков покоятся под шпалами построенной дороги. Это я должен сообразить, и в это должен поверить?

- Похоже, что так, - ответил Романов.

- Здорово! Это сколько же получается в сутки? 40 тыс. за 6-7 месяцев - значит больше 6 тыс. в месяц, и значит больше 200 душ (две роты!) в сутки... Ай да Александр Исаич! Ай да сукин сын! Да он же Гитлера... тьфу... Геббельса переплюнул по вранью. Помните? Геббельс в 1943 г. заявил на весь мир, что в 1941 г. большевики расстреляли 10 тыс. пленных поляков, которых, на самом деле сами же и угробили. Но с фашистами все ясно. Стараясь спасти свою шкуру, они этим враньем пытались поссорить СССР с союзниками. А чего ради старается Солженицын? Ведь 2 сотни загубленных душ в сутки, рекорд...

- Постой! - перебил его Романов. Рекорды еще впереди. Ты лучше скажи, почему не веришь, какие у тебя доказательства?

- Ну прямых доказательств у меня нету. А серьезные соображения есть. И вот какие. Большая смертность в лагерях бывала только от недоедания. Но не такая большая! Здесь разговор о зиме 41 года. И я свидетельствую: в первую военную зиму в лагерях было еще нормальное питание. Это, во-первых. Во-вторых. Печерлаг, конечно, строил железную дорогу на Воркуту - больше там некуда строить. Во время войны это была задача особой важности. Значит и спрос с начальства лагеря был особо строгий. А в таких случаях начальство старается выхлопотать для своих работников дополнительное питание. И там оно наверняка было. Значит и говорить о голоде на этой стройке - заведомо врать. И последнее. Смертность в 200 душ в сутки никакой секретностью не скроешь. И не у нас, так за бугром печать об этом сообщила бы. А в лагерях о таких сообщениях обязательно и быстро узнавали. Это я тоже свидетельствую. Но я никогда и ничего о высокой смертности в Печерлаге не слыхал. У меня все.

Романов вопросительно посмотрел на Назарова.

- Я, кажется, знаю разгадку, - сказал он. - На Колыму я попал с Воркутлага, где пробыл 2 года. Так вот, теперь вспомнил: многие старожилы говорили, что в Воркутлаг попали после окончания строительства железной дороги, а раньше числились за Печерлагом. Поэтому они никуда не этапировались. Вот и все.

- Логично, - сказал Романов. - Сперва гуртом строили дорогу. Потом большую часть рабсилы кинули на строительство шахт. Ведь шахта - это не просто дырка в земле, и на поверхности нужно много чего понастроить, чтобы уголек "пошел на-гора". А стране уголек стал ой как нужен. Ведь тогда Донбасс-то у Гитлера оказался. В общем, Солженицын здесь явно схимичил, сотворив из цифр страшилку. Ну да ладно, продолжим. . . .

P.S.
   В послевоенные годы по распоряжению Сталина велось строительство трансполярной железной дороги Салехард - Дудинка, в котором участвовали  немецкие и японские военнопленные.
  • +1.50 / 17
  • АУ