Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
19,366,980 48,436
 

  Spirt ( Слушатель )
03 май 2010 12:29:12

Тред №213123

новая дискуссия Дискуссия  227

2Футюх:
А вот кажется мне что ассортимент товаров сплавляемых Московией в сторону Азии был значительно шире и содержал больше знаковых торговых пунктов, не только оружие и "компоненты для стенобитных машин".
Упущены срубы (по всем позициям - от домиков до крепостей и городов).
Однажды, просто, встретил упоминание одного случая: присутствующим иностранным военспецам увиделось такое - при осаде одной из крепостей (осада ожидалась долгая, гарнизон был сильным и решительным на вылазки) русские снарядили отряд в соседний лес и за неделю срубили приличную крепость рядом с осаждаемой, резко поменяв баланс сил в свою сторону. Т.е. технология была не просто известна, но буквально ежегодно использоваема и в любом отряде можно было набрать спецов, которые легко и непринужденно, ЗНАЯ СТАНДАРТ НАЗУБОК, без особых организационных усилий могли срубить крепостицу в ходе подготовки к осаде.

И, если подумать, другим княжествам было не шибко интересна эта торговая позиция по некоторым причинам:
1. Срубы делают все вокруг, товар не самый подходящий для международной торговли. обыденный и для многих соседей.
2. Товар привязан к конкретному потребителю и региону особенностями доставки.

Т.е. если развязывать войну то выход к Волге это даже не полдела, а малая часть проблем. Ведь надо наладить и сплав и договора заключать с потребителями (которые в этом случае будут не очень сговорчивы). И только после успешного решения этих проблем, можно надеяться на прибыль. Москва смогла решить и организовать этот торговый маршрут.

Мой личный пример: моего прадеда раскулачили именно за то, что он построил единственный на всю станицу ДЕРЕВЯННЫЙ дом (по тем временам и тому региону это как "крутой коттедж"). Сруб был куплен где то в Московской области, доставлен методом сплава по Волге и собран сразу на месте. Дело обычное и в наши дни, только что для доставки есть еще и железная дорога.

П.С. и про "стандарт" я не просто так выделил. Москва (а затем Россия) прилагала значительные усилия по стандартизации качества производимой и торгуемой продукции. Чтобы, значит, клиент всегда знал что он получит, в каком виде, сколько весит, сколько штук, цвет и вообще марку. Бывали случаи, что заводчикам несоблюдшим стандарт сносили головы.
Отредактировано: Spirt - 03 май 2010 12:32:53
  • +0.54 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!