Цитата: НикВик от 03.05.2010 22:28:57
КПД самолётного винта - весьма определённая штука: скорость самолёта умножаем на тягу и делим на мощь мотора. И растёт он при увеличении диаметра, в частности.
Для ветряка знаменателем служит вещь эфемерная - ветер бесплатен. Там борются не за КПД, а за разного рода "приёмистость". В частности, тихоходные ветряки бывают удобны пологостью зависимости момента на валу от скорости вращения: до достижения максимальной мощности (ветер фиксирован) момент меняется %% на 20.
У быстроходных момент растёт от нуля, и нагрузку нельзя подключать сразу. Это известно для паруса. Простой парус "тянет" сразу в галфвинд (полветра), для паруса с большим аэродинамическим качеством хорошая тяга появляется только после набора скорости.
Sorry, отсутствовал.
Я, собственно, так и думал.
Сужающееся к концу крыло на ветряке с небольшим количеством лопастей имеет более "острую" характеристику КПД при номинальной мощности и скорости ветра. Плюс экономия материалов. Тогда как характеристика ветряка с более широкими лопастями меньше зависит от скорости ветра и возможных перегрузов по мощности.
Понятно, что ветряки проектировались для условий, в которых бы они окупались. С этой точки зрения центр России малоэффективен. Тем не менее диаметр колеса в 5 метров для скорости 5 м/сек и 1 кВт нагрузки вызывает чисто интуитивные сомнения. Тем более, что формула эмпирическая.
Реально если бы удалось снимать в среднем 500-600 Вт с двух ветряков с диаметром колеса по метру-полтора, проблему, IMHO, можно было бы считать решенной. Хотелось бы, конечно, иметь более внятную, но, несмотря на это, доступную к пониманию формулу.
Остается проблема эффективного торможения при сильном ветре. Мне кажется, оптимальным здесь будет сочетание широколопастного ветряка и узколопастного противоветряка (ветряка с усилием в обратную сторону).
Придется вспомнить незабвенные "электрические машины" - какая там характеристика ЭДС генератора постоянного тока от количества оборотов? - вроде была прямая пропорция, тогда непонятна характеристика генератора авто - достаточно пологая. А в Интернете, что-то не находится. Может быть, подскажете?