Законопроект о реформе бюджетных учреждений
85,521 356
 

  Scarface1 ( Слушатель )
04 май 2010 20:55:16

Тред №213425

новая дискуссия Дискуссия  118

В соседней ветке Футюх отписался по этой проблеме.
http://glav.su/forum…#msg613733
Т.к. в силу разных причин он более информирован, то здесь думаю стоит его процитировать.
"В настоящий момент до 40% нашего бюджета идет на рост зарплат населению. Бесконечно продолжаться так - оно не может. Рано, или поздно - должны появится механизмы, которые будут каким-либо образом компенсировать данный перекос. Ситуация в настоящий момент - очевидна, - в принципе поддерживать ситуацию, когда рост зарплат съедает львиную часть бюджета никакое государство не в состоянии, но и зажимать социалку в настоящий момент не возмлжно. Скореее всего пойдут по пути дальнейшей "монетизации льгот", - то есть в неизбежный для нынешнего курса правительства рост выплат населению - загонят фактический отказ от бесплатного здравоохранения и образования. Причем сделают это под вывеской заботы о населении и разговорах о том, что здоровым быть выгодно. Типа, - каждому дадут по стопке дензнаков на руки, или там - хитрый ваучер, по-которому можно будет получить мкедицинскую помощь. Все будут рады. А потом скажут, что за медуслуги надо платить. При этом большая часть населения, которая редко обращается зща медпомощью - будет счастлива, ибо ей улучшат качество жизни (за здорово живешь - дали немного денег), те кто болеют так, или иначе - ничего не почувствуют, а те, кто болеют помного - узнают больше про то, что такое настоящий капитазизм. Так как их будет мало - у всех все получится. С образованием рано, или поздно произойдет то же самое. Основная масса населения у нас - учится лишь тому, что им нужно. Готов спорить, но основная масса населения в нашей стране - знать ничего не знает про астрономию,, а так же пропустило мимо ушей курсы органической химии в старших классах, или какие-то уж совсем специфичные курсы оптики, или электродинамики. - опять же из старших классов. Основная масса населения в нашей стране - никогда в жизни не воспользуется знаниями по алгебре и началам анализа, а так же вряди по жизни будет отличать тангенс от косинуса. В этой ситуации - опять же пойдут "навстречу людям". Будет предложена "монетизация льгот" в сфере образования. Каждому выделяется известный денежный пай. На него можно изучить работу автомеханика, или слесаря в мастерской, или там сливать меж собой ботанические пробирки на уроке химии. Или получить деньгами за то, что на такие-то и такие-то уроки в школу не ходишь. Жизнь у нас сейчас такова, что многие мальчики сами пойдут в автомастерские и за токарный станок, а родители их будут даже подталкивать, ибо там хотя бы понятно - что чадо делает и зачем ему оно в жизни понадобится. При этом за уроки химии, или наблюдения за тем, как стрелка вольтметра покачивается - предпочтут взять деньгами - на рубаху тому же чаду, или -новую игровубю приставку. При этом - надобно понимать, что заниматься той же автомастерской школе выгодно, ибо это при случае - может стать бонусом ей в бюджет, ва уроки физики, химими, или астрономими - для школы - чистый убыток. Поэтому все влкруг включая детей и родителей пойдут именно тем путем, которым идет в настоящее время вся образовательная мысль как США. так и Зап.Европы с Японией, - то есть "школы для всех" должны хотя бы частично быть самоокупаемыми. то, что в реальности - из этаких школ не возможно поступить в нормальный институт/колледж - при капитализме очень мало волнует. То есть - полный цикл нынешних дисциплин, нужных для продолжения обучения - будет стоить известную сумму и получить его можно будет далеко не везде (в принципе - у нас уже идут этим путем школы специализированные, - с углубленным знанием языка, физико-математические и так далее). Я за свою жизнь учился в трех разных школах, - в 75-ой французской, потом 17-ой общеобразовательной и в конце в 192-ой химической. Насколько я знаю, - процент детей, поступивших из этих школ в ВУЗы в 1980-ом году (или мальчиков, пошедших после школы служить в армию) - из этих трех школ - отличался разительно, и это я описываю ситуацию 1980 года, когда никаким капитализмом у нас еще и не пахло. Могу вас уверить, что за последние 30 лет - ситуация расслоения в нашем Обществе только ухудшилась. И рано, или поздно, но надо будет признать очевидное, - в разных школах у нас учили и учат по-разному. Ну, - очень по-разному. И дальнейшая судьба среднего ребенка в тех, или иных школах - даже позднего СССР - уже тогда складывалась сильно по-разному. При том, что с формальной точки зрения - образование у нас пока общегосударственное и бесплатное, - разница существует и не самые простые люди не просто так со всей Москвы каждый день возят детей во "-ую, или 57-ую - при том,
что с виду они вроде бы такие же как и все окружающие. И чем раньше у нас перестанут
наводить тень на плетень, тем всем будет проще."
Отредактировано: Scarface - 04 май 2010 20:57:23
  • +0.13 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!