Современные российские ВС
38,120,435 98,995
 

  BlackShark ( Эксперт )
05 май 2010 12:37:20

Тред №213592

новая дискуссия Дискуссия  84

Цитата: Longdimm от 03.05.2010 17:49:15



Сравнивал именно эти два двигателя, так как они именно конкуренты. Как видно из ТХ - расход у Украинского двигателя меньше.

А если идти по пути что мол у нас собирают и он наш-тогда китай великая индустриальная страна.



АЛ-55И, на мой взгляд, малоперспективен. Ну будет он выпускаться в Индии (точнее, собираться там из агрегатов из РФ). И чего? Какие еще перспективы? МиГ-АТ? А у него самого где перспективы-то? Пока не видать...


А АИ-222-25 (бесфорсажный и форсажный, для странных ребят китайцев, которым захотелось упрощенный Як-130, но со сверхзвуком) - движок наполовину наш. Да и если с Украиной будет идти тем же темпом - вопрос "наш или нет", особого значения иметь не будет.  ;)

Надеюсь...

Гораздо интереснее ситуевина с самим Як-130. Смотрите сами. ВВС РФ приняли и получают серийные Яки. Будет еще ЛБС Як-133, будет палубный трейнер, будет там еще что-то... вроде, семейка БПЛА "Прорыв" тоже частично на заделе по 130му (но как там с ней дела - кто знает?). Далее, в результате активной деятельности "быков-осеменителей" с "Яковлева" (дружище skralex1 - это не в обиду, это шуткаУлыбающийся), вызванной в т.ч. и финансовыми проблемами 90х, и неспоспобностью китайских мегаконструкторов сделать в этом классе что-то лучше F2000 (или как там тот сверхзвуковой УТС на базе 21го МиГа, точнее, J-7, звали? неплохой самолетик, кстати), "семя" 130 оказалось внесено в не очень плодородную землю в Италии и на плодородные равнины Поднебесной.

Есть 2 клона. Аэрмакки М346 "Мастер", который, технологически и внешне, 1 в 1 - Як-130 в варианте демонстратора технологий 90х. Возьмите фотки серийного Як-130, демонстратора и М346 - увидите различия. У М346 тот же "воробьиный клюв", например, а у серийного Яка - обтекатель другой, видимо, под БРЛС уже заточен. Я не знаю, есть она там сейчас, но на ЛБС-то будет...  "Мастер", хотя имел все возможности нас обогнать (бабла было больше), опаздывает, и отбить рынки у 130го не сможет. Тот уже строится серийно, продается на экспорт в тот же Алжир, есть еще желающие. "Мастер" зато займет тот рынок, куда нас по-любому хер пустят - в Европу. У него отличные шансы превзойти успех МВ339 и стать почти единым УТС стран ЕС (я уж НАТО даже упоминать не будуУлыбающийся). Первые серийные пойдут в серию в будущем году (а то и позже, как кризис пойдет). Там уже есть желающие в Европе, типа немцев.  И есть ОАЭ, которая тоже выбрала М346 (тут мы могли бы пободаться, да и решение не принято окончательно, подписей и сумм нету, но наверняка тут есть политдоговоренность Владыки Ситха и Его УченикаПодмигивающий с доном Корлеонедоном Берлускони - надо же пацанам дать заработать). "Хоки" - на излете уже, и конкурировать с клоном 130го не смогут. Самое интересное, что ОАЭ, вроде, хочет на его базе вооруженный вариант, типа легкого штурмовика, так что и тут итальяшки пойдут по нашим следам, чего сначала делать не хотели. М346 - самолет изначально небоевой.

С другой стороны, группа "Финмеканика", который "Аэрмакки" и принадлежит, имеет отличные шансы победить на жирном тендере для ВВС США (куда нас тоже не пустят никак) по программе Т-Х. Это не девушка-терминатор с бюстом 4го размераПодмигивающий, это замена древнего УТС Т-38С и Бобика Т-45С для ВМС(который "Госхок", в девичестве - "Хок"), хотя ВМС объявит тендер отдельно, там черт его знает. Куш на 550 самолетиков.

Конкуренты там никакие - кореянцы с Т-50ВеселыйВеселыйВеселый "Голден Игл" и очередная версия заслуженного, но древнего "Хока". Есть шансы, что ВВС США выберут перспективу, а не возможность попилить бабла со своими пацанами из ВАЕ. Хотя с итальянской мафией они тоже о распиле договорятся, кто сомневается?Подмигивающий
А есть еще тендер LAAR - это легкий штурмовик для гоняния впопуасов. 100 штук. Для ВВС США. Туда итальянцы надеются влезть, если их ОАЭ профинансирует создать легкий боевой вариант для себя. Конкуренты там - "Супер Тукано" (думаю, все ж победит он, но кто знает?) и некий Т-6 Бичкрафт "Тексан" (это, что я думаю? ему ж 70 лет! он в "Торе, торе, торе" "Зеро" играл!!! или это новая версия с ТВД?). И этот, как его, кукурузник-штурмовик, недавно его разбирали в ветке НАТО...

Тут дело закрутится в 2012, а не в в 2014, как по Т-Х. Итальянцы по обоим случаям планируют построить в США завод по сборке, в городке Элизабет, Норт-Кэролайна.... без этого никак...


Ну и есть Китай, который выбрал себе L-15 - сверхзвуковой упрощенный клон Як-130, за который нам отвалили прилично денег (ну, там вопрос, кому больше досталось - РОЭ или промыслам, конечно, но России).

Итак, через 10-15 лет столица автоматически переносится в Васюки большая часть лучших ВВС планеты будет вооружена, по сути, ОДНИМ УТС/УБС и его боевыми версиями. С чем, думаю, ОКБ им. Яковлева рано поздравлять, но я на это очень надеюсь. В мире, вроде, такого еще не былоУлыбающийся

Извините за фривольный тон сообщения, просто настроение такое... пытаюсь веселиться...
  • +3.61 / 31
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!