Мировой экономический кризис
53,329,300 93,600
 

  Saloniq ( Слушатель )
05 май 2010 17:05:43

Тред №213704

новая дискуссия Дискуссия  50

Цитата: Aleks_Foxxy от 05.05.2010 11:34:33
Не кажется ли вам, коллеги, что при таком подходе Германии к реформатированию долгов не только Греции, но и, со временем, всех прочих должников - и при физической невозможности этих должников оплатить долг - мы будем наблюдать физическое поглощение экономик (вместе с населением) стран-должников оной Германией. Ну и на паях - Франции кое-чего перепадёт (или не перепадёт - если не успеет подсуетиться). Т.е. будет происходить не развал еврозоны с отторжением слабых стран, а расширение стран-спонсоров до границы еврозоны.

Эдакий реванш за вторую мировую войну - только бескровно-экономическим способом ...

P.S. и возможно России имеет смысл действовать по аналогичному сценарию на постсоветстом пространстве - наш реванш за беловежское соглашение ...



С французами картина непонятная - с одной стороны, "французская" партия в Греции сильна, с другой стороны, решение отдать Катару строительство терминала СПГ - прямой "щелчок по носу" Франции. На сегодняшний день газ в Грецию импортируют Газэкспорт (дочка Газпрома) по трубе и Алжир через терминал в Аттике. Обсуждаемый второй терминал СПГ сначала планировали строить в северной Греции (Кавала) те же самые алжирцы. Ну и если принять Алжир=Франция а Катар=США то получается, что интересы Франции ущемлены в пользу США. Имхо, Франция теперь будет стараться с удвоенной силой вынести Папандреу из власти.
Германию скорее всего интересуют инфраструктурные объекты Греции. По крайней мере, то, что они уже взяли под контроль (афинский аэропорт и ОТЕ (телефонный оператор), примерно позволяет просчитать их сферу интересов.
Сейчас явно готовится к продаже ОСЕ (железные дороги). Обчественность информирована о их жуткой убыточности, актив чистят (закрывают убыточные пассажирские линии, сокращают персонал), ну и СМИ ежедневно озвучивают предложение о том "кто бы хоть забрал эту обузу, хоть забесплатно". А между тем, актив очень интересный, имхо - при получении контроля над ним и над портами (например, салоникским морским портом) в руках оказывается логистическая цепочка, при которой контейнер, разгруженный в Эгейском море (без проходов проливов!) может быть отправлен в любую точку Балкан или Восточной Европы (хоть в Москву, даже сейчас есть прямой поезд Москва-Салоники).
Это первый актив, следующий - ДЕИ (эл.эн монополия). После проведенных повышений тарифов компания стала супер-прибыльным активом (за 2009-й около1 ярда евро прибыли). Если его подчистить от социалки и провести небольшое (хотя бы чисто символическое) снижение тарифов, то народ с радостью согласится с его приватизацией. Сеичас тарифы настолько высоки, что народ реально "вешается". Будем посмотреть, лето покажет, кому он достанется.
Следующий актив - шоссе Эгнатия. Кратчайший путь из Турции в Италию. Отличное современное шоссе, проложенное в очень сложном рельефе. Грузопоток приличный, упирается в свежереконструированный порт Игуменицы, откуда каждые несколько часов уходят паромы в Италию. Пока что шоссе бесплатное, посты оплаты открыты, но думаю это ненадолго.
Конечно, не будем забывать о газопроводах - Набукко, Южный Поток, нефтепровод Бургас-Александруполи.
Ну и куча мелочевки в госсобственности, потенциально прибыльной, но убитой тупым соцуправлением.
В общем, есть что пилить в Греции, шоу начинается, летом будет интересно. А острова, думаю, никто забирать не будет - во-первых, с них прибыли не будет, во-вторых, народ взбунтуется.
  • +8.79 / 78
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!