Доброе время суток.
Цитата: ags от 05.05.2010 17:16:16
Согласен с тем, что перечень бесплатных предметов сокращать нельзя. По-моему, все противники закона уверены, что сокращение будет, и наоборот. До наличия определенности страхи останутся.
Дело в следующем.
Можно уже наглядно видеть, как меняется система.
В начале имеем простую и понятную цель, дать всем нуждающимся определенный уровень образования, под что в ЦЕЛОМ,с учетом местных условий, разумеется, выделяется часть бюджетных средств.ВСЁ,дальше процесс обучения имел стабильные объёмы финансирования,и НИКАК практически от него не зависел в своём СУЩНОСТНОМ,прикладном виде.Учитель знал, что зарплата идет из его стажа и начитанных часов.
см:
http://www.vestnik.edu.ru/kalina09.html Ныне,
"В новой системе оплаты труда
зарплата зависит от многих переменных: от количества учеников, от количества часов, от квалификации учителя, от результативности его работы, от приоритетности для школы предмета, который он ведет."Там же.
Таким образом,формируется расщепленная,завязанная на постоянный подсчёт тех или иных факторов, которые могут повлиять на зарплату учителя,модель учебного процесса!
Кстати, не могу не вспомнить опыт некоторых коллег,поработавших в фирмах, где приличную зарплату сплошь и рядом урезали,например, по причине перекуров в неположенное время,наличия на рабочем месте личных вещей и прочее.
Но дело ещё хуже,потеря
единой цели,заведомо приведит к фиксации на других, уже
частных целях.И как результат,цель-образование, вообще ИСЧЕЗАЕТ!
"-К пуговицам претензии есть?
-Нет,пришиты насмерть,не оторвешь".(С)А.Райкин.
И получим образование, как тот костюмчик..
Цитата: ags от 05.05.2010 17:16:16
Предлагаю обсудить сокращение объема предметов.
А тут попытка подмены темы топика.
Напоминаю,что обсуждается закон:
http://www.eg-online…law/88363/и вытекающий из него отказ государства финансировать, например, образовательные учреждения в ЦЕЛОМ.По смете.Будут в виде субсидий(ДОЛЕВОЕ финансирование).
Обсуждение платности-бесплатности образования, есть первый успех авторов данного закона.
Ведь что происходит?
Меняются ПРАВИЛА! И начинать обсуждать новые правила, исходя из новой терминологии,УЖЕ поместить себя внутрь этих правил!
А авторы закона постарались, что бы изнутри, для принявших правила и терминологию, они казались вполне логичными и последовательными.Авторам вполне достаточно заставить согласиться, что в образовании нечто может быть ПЛАТНЫМ.
Ввести само ПОНЯТИЕ в обиход.
А там процесс пойдет,не сомневайтесь.
Предлагаю не вестись, однако..