Тред №214024
новая дискуссия
Дискуссия
166
Проблема еще в том, что система общего образования РФ выпускает ежегодно всего порядка 5-7 тысяч школьников, подходящих для проектной деятельности (будущие программисты, ученые, проектировщики сложных систем типа ГЭС, самолетов и пр.) и порядка 15-18 тысяч нормальных эксплуатационников подобных сложных систем.
Оценки ЛИТМО, конкретно, Парфенова, который декан факультета информационых технологий, готовящих, в частности, победителей чемпионатов мира по программированию среди студентов и на протяжении последних десятилетий занимающихся поисков таланливых ребят через разные формы олимпиад.
Даже объединение с Украиной и Беларуссией увеличит эти цифры всего на пару тысяч человек.
Между тем одна IT-сфера ежегодно требует порядка 30 тысяч специалистов уровня проектировщиков (разработчиков).
Ссылку не приведу, сошлюсь на его выступление на собрании научно-педагогической общественности рФ в декабре этого года, в котором я принимал участие и слышал его выступление.
Поэтому, я не верю в платность на уровне общего образования - это просто самоубийство.
Поиск талантливых детей будет осуществляться всегда, это просто вопрос выживавания страны.
Другое дело, что будет с высшим. Это отдельный разговор. Очевидного ответа, тут нет. Болонский процесс не работает, в самой Европе, в том числе, но причины его возникновения мне ясны - большинство специалистов доучиваются и их профессиональное становление осуществляется в рамках, все же, профессиональной деятельности. Так что вопрос об отборе содержания и длительности обучения на уровне 1-ого высшего не решен.
Тяжелое - забудется.
Хорошее - останется.
Что с родиною сбудется,
То и с народом станется.
(с) Уткин
Отредактировано: Грамотей - 06 май 2010 15:49:43