Законопроект о реформе бюджетных учреждений
85,521 356
 

  Емеля ( Слушатель )
07 май 2010 03:06:43

Тред №214214

новая дискуссия Дискуссия  158

Извините за повторение, только что коментировал схожую тему в соседней ветке, но попробую сформулировать вновь.

Не нужно брать денег с родителей, это не спасет  образование, а всего лишь введет сегрегацию по доходам, практически полностью ликвидируя тот социальный лифт который пока еще как то существует. Без социального лифта и хоть какой то конкуренции среди тех кто хочет быть элитой, эти самые "элиты" таковыми быть перстают за срок не более трёх покалений, после чего ни Элиты ни остальное население не будут в состояни отвечать внешним и внутреним вызовам. Если сегодняшние "элиты" этого не понимают  то значит они уже выродилилсь. Это означает что уже сегодня у них отсутсвует адекватная оценка текущей обстановки и их видение будущего с этим самым будущим ничего общего не имеет.
Государство вполне в состоянии оплачивать сферу образования, особенно если видоименит структуру управления оным. НО важнее вернут образованию. его значимость а не девальвировать его полностью, Сегодня диплом о высшем не имеет только та бездарь которая не захотела его получить. Новых критичных моментов в мотивационной политикие государства по отношению к обучаемым должно быть два. А именно, реальная, а не декларированая возможность выбирать учебное заведение ( с соответсвующим правом на отбор у ОУ) и право на начальное среднее образование должно быть паритено праву на отчисление. Да, не сомненно, часть детей не получит атестата об образовании, но они и сегодня получая этот самый атестат образования не имеют. Но при этом мотивации на учебу нет уже не только у них но и у многих тех кто рядом. Какой смысл учится если от этого мало что зависит?
Отредактировано: Емеля - 07 май 2010 03:08:38
  • +0.38 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  barmaley865-a ( Слушатель )
07 май 2010 10:21:06


Не надо увлекаться такой мотивацией, это повлечет за собой повальное отчисление, с целью перевести на платное обучение. В результате получим ту же проблему- большинству образования просто не видать, их при малейшем предлоге отчислят, а денег на образование детей у большинства семей нет. Да и для поступления в обычную школу могут, при таких условиях и конкурс ввести, который будет мало кто проходить.

Все это уже проходили в высших учебных заведениях, были факультеты , с которых старались специально отчислить . Да и попасть на них бесплатно было почти невозможно: или взятка равноценная стоимости ВАЗ-2107, или год отработать в институте, или только платное обучение.
Очень оригинально на экзаменах заваливали, просто ставили бал ниже проходного, после чего объясняли все примерно так:" На этот вопрос вы ответили слишком мало, а на этот напротив слишком много, а краткость -сестра таланта... " ну и на этом все кончалось.  
Если ввести вашу схему, получим почти то же в школах.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
  LuckyCarapuzz ( Слушатель )
07 май 2010 10:50:54


В ВУЗах на контракте существует и другая замутка - качество обучения. К примеру, если человек обучается на контрактной основе, у него гораздо меньше шансов на вылет, чем у бюджетника (если он уж совсем не идиот). Соответственно, у большинства контрактников к обучению подход достаточно пофигистский - нет стимула в виде большого пенделя.
По частным ВУЗам, где только контракт, ситуация ещё более весёлая. Довелось мне работать админом два года в одном из наших местных. Рабочее место было оборудовано в деканате, так что "внутренняя кухня" была как на ладони. Впечатлений - масса, и все сплошь матерные. Студень приходит в конце года под сессию с кучей долгов и ветром в голове, на экзаменах мычит нечто невразумительное, но, тем не менее сессию сдаёт. Если артачится препод (всё ж таки нормальные преподы там водились), проставляет "добрый" декан. Единственный предмет, на котором студни плакали кровавыми слезами, был экономическая теория, да и то, потому что вела его сама ректор. Всё остальное "прокатывало на ура, с большой халявой". Соответственно, знаний у такого "шпециалиста" - хрен да маленько. Разумеется, были нормальные ребятишки, но в крайне явном меньшинстве. Был при том ВУЗе ещё и колледж, там вообще труба.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Емеля ( Слушатель )
07 май 2010 13:07:04

Ну почему же не надо?  Вы боитесь насправедливых отчислений? Так создайте контрольные органы (они и так есть, заняты по большей части всякой фигней), главное что бы возможность отчисления, вернее угроза отчисления была реальной. Да и кто говорит что после первого же отчисления ребенок окажется на улице? У него обязана сохранится возможность  поступления (с отбором) в другое ОУ.  А если ребенка отчисляют и оттуда то это уже повод разбираться с его родителями, которые между прочим несут солидарную отвественность за свое чадо. Подушевое финансирование уже давно введено, и уже хотя бы  поэтому никаких поспешных отчислений не будет, а что ж до оценки качества  то его нужно просто изымать у Мин. обр. Потому что когда люди проверяют сами себя  то снисходительность становится главным мотивом. Не хвататет критериев , так это нае самая сложная часть вопроса.
  • -0.29 / 3
  • АУ
 
 
  Грамотей ( Слушатель )
09 май 2010 10:33:20

Вы в экономике образования не понимаете НИЧЕГО  :(
В большинстве вузов гос. финансирование одного бюджетного студента  значительно превышает  стоимость обучения, которую берут с внебюджетника.
  • +0.17 / 2
  • АУ
 
 
 
  barmaley865-a ( Слушатель )
11 май 2010 15:37:33


За что как говорится купил, за то и продаю. Был свидетелем всего, о чем написал, действительно нещадно валили, по надуманным причинам студентов-бюджетников. Но возможно дело было не в заинтересованности всего ВУЗа в целом, а в корумпированности  отдельных членов приемной комиссии. Взятки то за поступление на бюджетное место были астрономические(3-4 тысяч $), а то, что в результате многих загнали на платное обучение, это возможно уже побочный эффект такой корумпированности.
  • +0.08 / 3
  • АУ