Обсуждение космических программ
9,132,824 41,198
 

  НАлЕ ( Слушатель )
07 май 2010 23:29:07

Тред №214497

новая дискуссия Дискуссия  206

Цитата: osankin

    ?


В том же году, там же, но и следов 63-ей ракеты не видел. Все под 84-ю было заточено.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  osankin ( Слушатель )
08 май 2010 02:16:09



Уже дошло в общем-то, но, тем не менее, то,  что я написал выше уважаемому Добряку по поводу использования макетов "наземки" 8К63 для обучения эксплуатации "наземки" 8К84, в частности, упомянутый мною ПЩС, - факт, который был нам известен от тамошних офицеров-преподавателей. Ничего особенного в этом нет, поскольку определённая часть наземных агрегатов является вполне самодостаточной и может без изменений использоваться в других комплексах. Применительно, к  сказанному могу добавить, что в начале 90-х, когда рухнули многие секреты советских времён,  я был очень удивлён, узнав, что обмывочно-нейтрализационная машина 8Т311, которую мы изучали в составе «наземки» 84-го комплекса «пришла» в неё из наземного комплекса оборудования  куда более ранних систем, а кислорододобывающая станция 5К62 из состава наземного оборудования 84-го комплекса использовалась в составе  «наземки» более поздних машин и даже применялась на «гражданке». К слову, примеры такого использования я имел возможность наблюдать на «Союзе»...

Относительно «следов» 63-го комплекса в Острове 1984 года вспоминается байка, рассказанная одним из тамошних офицеров.
В начале 80-х годов один предприимчивый боец, проходивший подготовку в Острове, умудрился стырить несекретные к тому времени, (максимум, ДСП) чертежи электрических схем какой-то части СУ БР 8К63 и после дембеля, проезжая через Москву, попытался сбыть их за доллары какому-то  незначительному сотруднику  американского посольства. Сотрудник, не будь дурак, подозревая провокацию русских спецслужб, сообщил об этом своему начальству и те «выкатили» официальный демарш советским властям. Естественно, бывший боец «огрёб» положенное по всей строгости тогдашнего советского законодательства, несмотря на отсутствие грифа секретности на документах, которые пытался всучить американцу - 63-й комплекс-то тогда ещё вовсю нёс боевое дежурство!


Цитата: Dobryak(Аулец)
В июне 1969 на объекте "Береза" в Острове мы ставили на стол еще 8Ж38



Бозе мой, какие патриархальные были времена, аж слёзы умиления наворачиваются!

Это изделие я изучал на третьем курсе на лабораторных работах в рамках ознакомительного курса ЛА.

Цитата: Dobryak(Аулец)
Я был в электроогневом отделении и в мою задачу входило правильно зарядить батарею электролитических конденсаторов. А наш майор-лектор по баллистике был шутник:




Аналогично!
Баллист в стартовом расчёте – в кошмарном сне такое не приснится!

В наше время подобной ситуации не могло быть в принципе – у баллистов был свой комплекс оборудования, к нашему никакого отношения не имевший. Даже сборы они проходили отдельно от нас - «заправщиков», как правило, весной.




Особенно, если учесть, что в ней заложены схемные, конструктивные и технологические решения второй половины 60-х - первой половины 70-х годов прошлого столетия! Так же, кстати, как в РДТТ ЗУР комплекса С-300В.
Эти РДТТ разрабатывались одним «пакетом» в рамках общей расчётной и конструкторской идеологии и первые опытные образцы их были заложены производством ещё осенью 1969 года.  Так что это теперь такой динозавр...Подмигивающий
Те же задачи, в рамках современного конструкторского и технологического опыта можно было бы решить намного проще и изящней!  :(
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
08 май 2010 22:01:55

Вы еще УПГ-250 вспомнили бы.Подмигивающий
ЦитатаОсобенно, если учесть, что в ней заложены схемные, конструктивные и технологические решения второй половины 60-х - первой половины 70-х годов прошлого столетия! Так же, кстати, как в РДТТ ЗУР комплекса С-300В.
Эти РДТТ разрабатывались одним «пакетом» в рамках общей расчётной и конструкторской идеологии и первые опытные образцы их были заложены производством ещё осенью 1969 года.  Так что это теперь такой динозавр...Подмигивающий
Те же задачи, в рамках современного конструкторского и технологического опыта можно было бы решить намного проще и изящней!  :(


Лучшее - враг хорошего. Принцип разумной достаточности, однако ...Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
09 май 2010 23:02:14


Если память не изменяет – подогреватель газовый?






Мужики!

Извините, уж, что я так фамильярно, но, похоже, мы одного возраста и жизненный опыт имеем в чём-то схожий - смысл какой «выкать» друг другу, поэтому уж не обижайтесь, пожалуйста, – мне так проще...

Честно говорю – не знаю!  
Секретность в советское время была на уровне – каждый знал только то, что необходимо по работе, а с 5С73 – это РДТТ для 53Т6 – мне пришлось иметь дело только один раз, когда пришлось проектировать для него технологические транспортировочные пояса. Посему знал я тогда только посадочно-присоединительные размеры корпуса РДТТ 5С73, которые сейчас уже забыл, если быть до конца честным. Помню только, что передние фланцы у них унифицированы с 9Д128 – это РДТТ первой ступени ракеты 9М82 комплекса С- 300В.
В Инете никакой толковой информации на этот счёт вы не найдёте тоже, поскольку всё это до сих пор закрыто и серьёзно отслеживается.  Я это на своей рiдной шкурке прочувствовал, когда на «Противостоянии» писал в одноимённой ветке. Была там в отношении меня небольшая попытка провокации, правда, довольно неуклюжая, но всё же...
Кому интересно могут заглянуть сюда:  
http://sudden-strike…php?t=8268 – ветка небольшая, всего три странички - в отношении того, что я знал по 53Т6, выложился на ней полностью, повторяться здесь желания нет. Кроме этого, можно взглянуть сюда:  http://sudden-strike…php?t=7638 – эта ветка называется «ПРО СССР, США, России и оружие основанное на новых физических принципах» - смотреть с 99-й, примерно, по 102-ю страницу, там тоже есть кусочек обсуждения по 53Т6.
Тем не менее, кое-что для интереса можно найти здесь http://www.specnaz.ru/article/?853 и здесь http://www.militaryp…ic_news/6/.
Сам я помню только один небольшой момент, который меня поразил в своё время – мой сосед по бригаде, «сидевший» на 5С73, сказал тогда, что ракета, оснащённая этим двигателем достигает высоты 20 км за 11 с - время показало, что эта информация, пожалуй, до сих пор, точнее любого материала, который есть по ТТХ ПР 53Т6 в Инете.
Ну и последнее, прототипом для ПРС-1 (5Я26, впоследствии, 53Т6) послужила американская ПР «Спринт». Согласно этой ссылке    http://rocet.boom.ru…/index.htm
Запуск ракеты производится из подземных пусковых шахт , откуда она выбрасывается в результате воспламенения топливного заряда, расположенного в основании шахты. Силовая установка первой ступени (твердотопливный двигатель "Hercules" - тяга до 300000 кг) включается после выхода ракеты из пусковой шахты и разгоняет ракету до скорости порядка 10 М менее, чем за 5 секунд.
Здесь надо учесть, что по официально объявленным данным «Спринт» легче 53Т6 почти в три раза и меньше по длине.
Эту схему включения ДУ  один к одному повторили и на 53Т6, хотя по этому поводу были определённые разногласия и последнее сообщение на соответствующей ветке от очевидца звучит так:
Цитата: VUV;252101По поводу старта 53Т6.
Я участвовал с самых первых стартов ПРС-1 в С-225 на 35-й площадке.
Видел старты из бункера по телевизору (ПТУ), то есть только сам момент вылета. И на минометный старт совершенно не похоже. Все-таки, двигатель в шахте запускался...
Что еще вспоминается: на первом же пуске поразило, что после окончания обратного отсчета и "Пуск!" - тишина!!! несколько секунд задержки, показавшихся вечностью (это после привычных пусков предыдущего типа ПР, которая просто пробивала пенопластовую крышку контейнера). Как потом пояснили на разборе - так и задумано, идут какие-то необратимые процессы пуска (детали не уточнялись). Возможно, то же открытие крышки и т.п.
Поэтому, когда я уже в интернете прочитал про 0,2 с задержки, был сильно удивлен. Видимо, испытательная шахта отличалась от боевой.


Это всё, что имею сказать.
К слову, в ветке по 53Т6 есть номер моей аськи. Если кому-то из уважаемых коллег будет интересно пообщаться через неё, буду только рад. Единственная просьба через личку заранее предупредить о регистрации, иначе отсеку по незнанию...

P.S. Уважемый Перегрев! Бога ради, не будет ли любезен многоуважаемый Джинн  не будете ли вы так любезны не тереть так незамедлительно и беспощадно свои сообщения? Я не имею возможности пребывать за экраном в режиме нон-стоп и если ваши сообщения "провисят" на ветке хотя бы недельку каждое, я был бы Вам весьма признателен и регулярно ставил бы за Ваше драгоценное здоровье пудовую сторублёвую свечку... Правда - правда!Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
09 май 2010 23:52:45

Прокачка рулевых машинок.Подмигивающий

ЦитатаМужики!

Извините, уж, что я так фамильярно, но, похоже, мы одного возраста и жизненный опыт имеем в чём-то схожий - смысл какой «выкать» друг другу, поэтому уж не обижайтесь, пожалуйста, – мне так проще...

Честно говорю – не знаю!

Ну и не надо. Сами высчитаем, потом никому не расскажем.Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ