Цитата: problemsolver от 12.05.2010 20:30:57
PS У меня есть только теория, что любое воздействие на мозги заставляет их развиваться. И только поэтому стоит пичкать людей знаниями, может им вот эти знания не нужны, но их так сказать развившиеся мозги позволят им усвоить и что-то другое, не связанное с предыдущим обучением.
Ну вот по поводу этой теории могу привести примерчик.
Среди советских школьников были очень популярны шахматы. Многие увлекались очень серьезно. От самостоятельного изучения теории до занятий в соотв. секциях. Добивались разных успехов - от скромных до существенных. Подавляющее большинство знало, что применять на практике, в смысле шахматами зарабатывать на хлеб, не будут, это всего лишь хобби. Подавляющее большинство во взрослой жизни перестало играть в шахматы вообще. Почти никто не помнит названий классических дебютов, не говоря уже о партиях.
И тем не менее вряд ли наберется среди этих бывших любителей шахмат заметное кол-во людей, которые бы заявили, что в этих занятиях не было никакого смысла, что это зря потраченное время, что не стоило тратить ресурсы на то, чтобы миллионы школьников научить двигать фигуры, потому что сейчас эти миллионы и не помнят, как это нужно было делать, и тем более не применяют.
А насчет личного стремления - тут есть такой момент. Наступает время, когда нужна подпитка извне, или личное стремление загаснет.
Подпитка может быть какая угодно - ровесники внимают и уважают, учитель в школе искренне ценит, родители хвалят, олимпиады там всякие и т.п.
Это и в шахматах, и с историей древнего мира - ну выучили вы правильный дебют, и стабильно разбиваете всех приятелей, не знающих теории. И что? И все. Нужна подпитка. Например, турнир, и так далее.
Или прочитали вы учебник истории для 5 класса в 3-ем - интересно, я понимаю, сама всегда учебники старших классов читала, благо были под рукой. Ну знаний у вас по истории стало больше, чем у ровесников. А дальше что? Ну послушали вас, надоело. Пошли в футбол играть, и вас с собой зовут. Все, уже нужна подпитка.
В советской школе очень правильно были устроены все эти соревнования, олимпиады, турниры. Не только, чтобы самых-самых выявлять, потому что для этого такая массовость не нужна, можно сразу большинство отсекать, а остальных уж по олимпиадам и пр., и дешевле было бы сильно. Однако школьники на начальном этапе вовлекались массово, хотя любой педагог сразу мог сказать, что вот из этого класса Васю надо на олимпиаду по физике, а Машу - по математике. Вовлекались - именно для стимула, для организации подпитки внутреннему стремлению, и даже чтоб пробудить его.
Короче, чисто на детское стремление к знаниям я бы не рассчитывала. Быстро угаснет, за крайне малым исключением.