Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,190,772 8,333
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
12 май 2010 22:28:29

Тред №215868

новая дискуссия Дискуссия  225

Цитата: zh17
За утверждение безаппеляционным тоном.
Мучить людей со зрительной памятью тренировкой только слуховой - это ЗЛО. Вероятно, Ваша учительница по литературе (и одновременно директор школы) этого не знала.


Все может быть. Только она была замечательным преподавателем. Увы уже в прошедшем времени.Грустный

Хороший преподаватель может различить на что ученик способен, а на что нет. И сможет заставить развить себя. (в описанном мной случае так и получилось.Подмигивающий ).
Для меня не обучаемость, это одно из зол и грехов.
И ПМСМ преступно позволить школьнику и просто молодому человеку не к чему не стремится, дать ему возможность не учится и не развиваться.
Сегодня мы разрешим не изучать строение Солнечной системы, а завтра не обученные проголосуют за то что "Земля стоит на трех китах", а после завтра упразднят науки за ненадобностью.
Чем меньше мы дадим знаний сегодня, тем меньше будет наш общий потенциал завтра и может наступить черта за которой никакая нефть, никакой газ не поможет.Грустный
Отредактировано: AndreyK - 12 май 2010 22:35:18
  • +0.31 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  zh17. ( Слушатель )
12 май 2010 22:50:52

Хороший преподаватель - это дикое везение. А ЗАСТАВИТЬ научиться - невозможно. Можно только заинтересовать и ПОМОЧЬ НАУЧИТЬСЯ. Основа - это желание, именно, ученика.



А вот этому в школе и не учат (за исключением - см. выше). Меня научила учиться, вероятно бессознательно, моя мама. Она и в 68 стала с интересом осваивать компьютер.
А тот кто научился учиться - способен освоить, почти всё, и сам.
  • -0.08 / 1
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
13 май 2010 15:39:53

Не фига!!!
Основа: ЗАСТАВИТЬ ОБУЧИТСЯ, ЗАВИТЬ ВЫУЧИТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ (10лет хоть на 3)!


Не можешь научим, не хочешь заставим! Но десятилетку освоишь!
Все остальное за пределами государства!Подмигивающий
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
  zh17. ( Слушатель )
13 май 2010 17:14:11

Завидую Вашей выдержке.Улыбающийся


Я заканчивал школу ещё при Брежневе. Уже тогда было очень сложно остаться на второй год, хотя двойки ещё ставили. Где то в 7-8 классе заметил, что уровень преподавания ориентирован на слабейших, поэтому оставался выбор или уходить в спецшколу, если существовала такая с интересующим профилем, или заниматься самообразованием. Учёба в ВУЗе подтвердила наблюдения - специалистами (не по диплому, а по знаниям) стали те, кто читал дополнительные книги, а не те, кто честно только посещал лекции. С тех пор и среднее и высшее образования деградировали.

Так что все Ваши "заставим хоть на 3" - это увеличение количества, при резком снижении качества. Надо не заставлять, а ЗАИНТЕРЕСОВЫВАТЬ!
  • +0.14 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Georg Richter ( Слушатель )
13 май 2010 23:31:21


Главная задача образования в данное время: научить учиться.



Всё время либеральным попустительством и клоунадой заниматься невозможно. Иногда надо именно заставлять.
  • +0.43 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Алексей_M ( Слушатель )
14 май 2010 07:25:48


Я заканчивал при Горбачеве. Считаю, что уровень был ориентирован все-таки на середнячок. Отдельные учителя ориентировались на сильнейших. Сейчас идет ориентирование на слабейших.
Двоек стараются не ставить. От них напрямую зависит зарплата. Поясняю. Зарплата учителя состоит из базовой части + из фонда надбавок. Именно фонд надбавок и был тем самым "повышением" зарплат учителей, которое с такой помпой было заявлено в прошлом году. Оплата из фонда зависит от оценок учащихся (и не только от них - достаточно ученику даже во внеурочное (!!!) время попасть в милицию, как будет снижена зарплата классного руководителя). Кто ж в таких условиях будет в здравом уме двойки ставить?  ;)
  • +0.12 / 1
  • АУ