Современные российские ВС
38,121,856 98,995
 

  BlackShark ( Эксперт )
12 май 2010 22:48:56

Тред №215874

новая дискуссия Дискуссия  77

Заказ Минобороны

— Какова ситуация с Ка-60/62? Интересует ли вообще ВР эта машина или в данной нише курс однозначно взят на импортную технику?


— Это один из наших приоритетных проектов — фактически это почти готовый российский легкий многоцелевой вертолет. В рамках работ по военной версии Ка-60 мы постоянно пытаемся объяснить Министерству обороны необходимость нормально финансировать данный проект, чтобы завершить его в срок.

Вопрос стоит по двигателю РД-600, который, как мы считаем, бесперспективен в гражданской вертолетной технике. ОДК довести его не сможет, учитывая объемы возможных поставок. В то же время создавать еще один двигатель для Министерства обороны нецелесообразно. Мы предложили военным вариант использования иностранного двигателя, который, как я говорил выше, сейчас рассматривается для гражданской версии этого вертолета — Ка-62. Наши предложения по Ка-60 в Минобороны переданы, но пока окончательного решения нет. Параллельно ААК "Прогресс" начала изготовление второго опытного образца Ка-62 — осталось дождаться иностранного двигателя, под который создается этот экземпляр.

— Каков заказ российской армии на Ми-28 и Ка-52? Как финансируется, каковы планы производства? Есть ли на мировом рынке спрос на вертолеты Ка-52?

— Сейчас уточняются цифры по дополнительному заказу. Министерство обороны с 2010 года рекомендовало ВР выйти на минимальный уровень поставок по Ми-28 и Ка-52 на 12 машин в год. Для нас это не проблема, наши заводы могут выпускать гораздо больше вертолетов — проблема может быть в наших комплектаторах, в том числе в поставщиках обзорно-прицельных станций и трансмиссий.

— Для вертолета Ми-38 американцы заморозили поставку двигателей. Расскажите, какова сейчас степень реализации этого проекта?

— Мы все же получили от Pratt & Whitney Canada (PWC) экспериментальные образцы двигателей. Но выход машины на мировой рынок задержался на полтора года. Мы не смогли принять участие в индийском тендере на поставку вертолетов VIP-класса, где победила AgustaWestland с вертолетом ЕН101, а также не участвовали в тендере на поставку транспортных вертолетов этого класса.

С июля продолжатся летные испытания первого из двух планирующихся к сдаче в этом году опытных Ми-38. Сейчас проект сотрудничества с PWC находится в стадии рассмотрения Государственным департаментом США: мы подтверждаем гражданскую направленность программы вертолета Ми-38. Надеемся вскоре получить положительное решение по возможности адаптации и серийных поставок двигателей PW127TS для вертолета Ми-38. Со стороны Pratt & Whitney Canada мы находим полную поддержку и понимание.

Параллельно компания "Климов" активно включилась в эту работу, и по нашим совместным планам к ноябрю—декабрю экспериментальные ТВ7-117 будут установлены на второй Ми-38. Пакет протоколов о намерениях, которые мы подписали в поза­прошлом году на этот вертолет, остается неизменным — 75 машин. Маркетинговой службе дано поручение выйти на подписание мягких контрактов, перейдя вместе с покупателями от заявок к взаимным обязательствам. Мы ставим задачу подписать в этом году соглашения о намерениях на поставку до 15 машин.

Индийский контракт

— А что с проектом Ка-226Т? Ранее ВР взяли кредит ВЭБа на развертывание серийного производства этой машины. Так есть серийное производство Ка-226Т или нет; и если нет, то на что был потрачен кредит?


— Серийное производство не началось, но подготовлено на 60%, учитывая, что опытный экземпляр строился на серийном заводе. По плану оно начнется в конце 2011 года. К сожалению, программа сдвинулась на восемь-девять месяцев "вправо" из-за того, что первая опытная машина участвует в крупном тендере в Индии. Мы начали собирать вторую, и сейчас ее сборка находится на финальной стадии.

— Какова, кстати, ситуация с индийским тендером на легкие вертолеты?


— Индийской стороной выдвинуты очень жесткие требования, в том числе офсетные. Известно, что из тендера вышли американские претенденты, посчитав условия невыполнимыми. По нашим ощущениям, до конца 2011 года появится ясность, кто выиграет этот тендер.

— Когда начнутся поставки в Индию 80 вертолетов Ми-17 по контракту 2008 года?

— Поставки начнутся с 2011 года, первая машина уже отлетала и получила небольшие замечания. Это нормальный результат совместной работы, первый опыт работы с индийской стороной, когда в процессе адаптации вертолета к требованиям индийской стороны мы вместе с индийскими летчиками и инженерами что-то переделываем.

На вертолеты будут установлено бортовое радиоэлектронное оборудование от "Русской авионики", так как эта компания смогла удовлетворить все требования заказчика. В то же время отмечу, ее конкурент — "Транзас" предлагает интересные и перспективные решения. В перспективе ВР хотели бы иметь нескольких поставщиков, включая названных, а также "Авиаприбор".

— Какова роль выставочной площадки HeliRussia в развитии индустрии вертолетов в России? Планируется ли подписание новых контрактов?

— У нас нет практики использовать выставки для подписания контрактов, мы их подписываем в рабочем режиме. В рамках грядущей HeliRussia в числе прочего мы намерены вместе с эксплуатантами обсудить облик проектируемых машин, и такой коммуникационный проект в рамках этой выставки холдинг реализует впервые.

Любая выставка — это хорошее место для общения с клиентами компании и партнерами, тем более если она узкоспециализированная, вертолетная. Впрочем, при современном уровне глобальной информатизации общества возникают сомнения в необходимости ежегодного проведения такого форума. Считаю, что оптимальный режим для узкой вертолетной выставки в России — раз в два года.
  • +1.66 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!