Современные российские ВС
38,121,908 98,995
 

  ВедаЪ ( Слушатель )
13 май 2010 16:43:57

Тред №216121

новая дискуссия Дискуссия  186

На государственные испытания предъявлен комплекс средств связи для командирского танка (КСС-КТ)

созданный в Концерне «Созвездие». Комплекс выполнен в рамках ОКР «Ползунок» и предназначен для использования в программно-техническом комплексе, разработку которого осуществил петербургский «ВНИИтрансмаш».
В номенклатуре разрабатываемой концерном техники связи всех поколений – со второго по пятое – традиционно присутствовали специализированные КВ и УКВ радиостанции для комплектования бронеобъектов. Не является исключением и КСС-КТ. Жестким требованиям работы в бронетехнике удовлетворяют УКВ радиостанция Р-168-25У-2 и радиостанция КВ диапазона Р-168-100КТ(Т), танковый вариант перспективной аппаратуры внутренней связи, коммутации и управления (АВСКУ).
Главный конструктор КСС-КТ Николай Калинин отмечает большую слаженность работы специалистов при выполнении ОКР «Ползунок», она зачастую была сопряжена с длительными командировками на испытания. «Неоценимую помощь нашему предприятию при решении поставленных задач оказало ОАО «Электросигнал», - рассказывает он. – Наши партнеры своевременно предоставили радиостанции, антенны и другое оборудование для комплектования опытного образца. Оперативно решались вопросы по ремонту этой техники в период испытаний с выездом на объекты заказчика. Поэтому у нас есть все основания рассчитывать на успешное завершение госиспытаний».
С концерном уже ведутся переговоры по закупке новых КСС для экспериментальной войсковой эксплуатации. Российская армия должна получить современный программно-технический комплекс, позволяющий вести внутреннюю радиосвязь, обмен данными, осуществлять диагностику систем бронеобъекта, эффективно управлять ведением огня.


Наши КШМ на Северном Кавказе
Группа сотрудников Концерна «Созвездие», где осуществлялась разработка командно-штабных машин (КШМ), вернулась из рабочей поездки в Цхинвал. Специалисты воронежского предприятия обучение экипажей работе на новых КШМ. Поставочный комплект этих машин концерн отправил в Южную Осетию в конце 2009 года.

- Разработка КШМ и их последующая модернизация ведется одним из подразделений концерна в течение пяти лет, - рассказывает и.о. начальника сектора Александр Голоденко. – В 2009 году четыре машины выпущены ОАО «ВЦКБ «Полюс» и доставлены на военную базу. Поскольку это новая техника и аппаратура в ней пока еще не знакома военным, от командования базы поступило предложение о том, чтобы представители концерна обучили экипажи.

В составе аппаратуры, которая используется в КШМ, – комплекс средств связи Р-149МГ1-02 на базе МТ-ЛБУ. В комплекс входят радиостанции Р-168-100У2, Р-168-100КБ, Р-168-МРА, аппаратура внутренней связи и коммутации управления (АВСКУ). Преимущества этого КСС, по сравнению с техникой предыдущих поколений, в наличии режима ППРЧ в радиостанции Р-168-100У2, а также режима технического маскирования, который есть во всех радиостанциях комплекса.

- В течение трех недель специалисты «Созвездия» обучали рядовых и сержантов работе с новой аппаратурой. Показывали, как создавать те или иные виды связи, коммутировать машины между собой по радио- или проводным каналам. «Я был поражен тем, с каким интересом солдаты восприняли обучение, - рассказывает Голоденко. – Они стремились узнать, как все устроено, хотя многим остается служить всего один - два месяца».

- Да, сейчас мы обучили людей, но все полученные знания они не успеют передать новому поколению солдат, - считает Николай Синицын, и.о. начальника сектора, также побывавший в командировке. - На наш взгляд, эту проблему можно было бы решить при наличии большего числа контрактников, которые, получив знания, долгое время передавали бы их другим.

На эксплуатации в войсках в Южной Осетии также находятся восемь КШМ Р-142НМР на шасси «Урал 43203», разработанные в концерне.

- Данные машины – модернизированные, это второе поколение КШМ на шасси «Урал», - рассказывает начальник отдела Анатолий Михайлович Хаков. – В них предусмотрено большое количество каналов связи, до 10. Для работы в КВ диапазонах КШМ оснащены рамочными антеннами, которые обеспечивают хорошую связь в горной местности. Помимо средств связи, установленных в изделиях Р-149МА1 (МГ1), КШМ Р-142НМР дополнительно оснащены радиостанциями Р-612 для связи с летательными аппаратами, КП ВВС и кораблями ВМФ. Машины состоят из трех отсеков, в которых обеспечен максимум удобств для работы четырех членов экипажа и до восьми должностных лиц. Такие КШМ могут непрерывно работать в течение 15 суток и более.
Отредактировано: Портос - 13 май 2010 17:39:20
  • +2.58 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!