Современные российские ВС
38,122,209 98,995
 

  Prowler06 ( Слушатель )
14 май 2010 20:36:24

Тред №216542

новая дискуссия Дискуссия  83

Очень заинтересовала тема МРКС "Байкал". В детстве (7 лет), отец купил мне книгу "Космонавтика сегодня и завтра" автор Уманский, и меня поразила картинка старта РН "Энергия" с "Бураном", там было изображена схема пуска и полёта, где разгонные блоки приводнялись парашютным способом, и возникла такая мысль, а почему все ракеты так не оснастить (или по принципу "Бурана"), тем более на "Буране" обкатали систему посадки в автоматическом режиме (видать чмо меченое порубило все проекты по этой теме) и вот Хруничёвцы "проснулись", что радует. Проект весьма перспективен в плане стоимости запуска (да и вообще очень "вкусная" тема), вот что, удалось нарыть по ТТХ (Хруничёвцы):
Тактико-технические характеристики ускорителя многоразового использования “Байкал”
(для применения в составе РН легкого класса)

«Байкал»

Состав


Универсальный ракетный модуль I ступени РН “Ангара” (УРМ-1), дооснащенный крылом, оперением, шасси, ДУ для возвратного полета, ракетными двигателями ориентации

Начальная масса, т     130.4

Масса при посадке, т   до 18

Габаритные размеры: длина / размах крыла / высота, м     28.5 / 17.1 / 8.5

Тип и тяга (зем./пуст.) ракетного двигателя  ЖРД РД-191М (1 шт.), 196 тс / 212.6 тс

Допустимое количество полетных использований - 10  (с доведением до 25)

Тип и тяга двигателя для возвратного полета  ТРД, максимальная тяга 5 тс

Число М при разделении со II ст.   5.64

Крейсерский режим возвратного полета:
- дальность, км               384
- скорость, км/ч              490

Посадочная скорость, км/ч      280

Длина пробега при посадке, м  1200


Несмотря на скептическое настроение настроение форумчан с "Новости космонавтики", сама концепция мне весьма интересна, тем более, что её хотят использовать на "Ангаре".

Вот ОКР по «Двигатель-2015»

2. Цель и задачи ОКР
2.1. Создание маршевого многоразового жидкостного ракетного двигателя для первой ступени многоразовой ракетной космической системы, создание эффективной системы диагностики и аварийной защиты двигателя, выбор оптимального облика маршевого многоразового жидкостного ракетного двигателя перспективных ракет-носителей для пилотируемых космических комплексов и сверхтяжелой ракеты-носителя, в части работ 2010-2012 г.
Работы проводятся на основе задела созданного в процессе выполнения ОКР в 2006-2009 гг. Информация о заделе предоставляется потенциальному участнику размещения заказа по его запросу.
2.2. Для достижения поставленных целей ОКР в 2010-2012 г. должны быть решены следующие задачи.
2.2.1. Корректировка технических требований на маршевый многоразовый жидкостной ракетный двигатель (далее - двигатель).
2.2.2. Разработка программы испытаний, адаптация стендовых систем измерения и управления для испытаний, испытание и дефектация двигателя демонстратора на топливе кислород-метан.
2.2.3. Разработка дополнений к эскизному проекту и разработка технического проекта на двигатель.
2.2.4. Разработка конструкторской документации на элементы двигателя.
2.2.5. Разработка технологической документации и изготовление элементов двигателя.
2.2.6. Разработка программы испытаний, адаптация стендовых систем измерения и управления под программу испытаний элементов двигателя.
2.2.7. Проведение расчетно-экспериментальных работ, испытание элементов двигателя, их дефектация с целью подтверждения технических решений и заявленных характеристик двигателя, в части исследования напряженно-деформированного состояния, усталостных характеристик, оптимизации параметров рабочих процессов в двигателе.
2.2.8. Выбор оптимального облика двигателя в обеспечение создания многоразовой ракетной космической системы, перспективных ракет-носителей для пилотируемых космических комплексов и сверхтяжелой ракеты-носителя.
2.2.9. Разработка рабочей документации, изготовление и проведение автономных испытаний опытного образца системы диагностирования и аварийной защиты двигателя, а также проведение испытаний оптико-электронной системы диагностирования возгорания конструкционных материалов двигателя.


Полностью как обычно здесь: http://www.zakupki.g…eId=728845

Ну собственно фото макета:


зы: прошу прощения за "портянку". Просто захотелось поделится своим "счастием".
Отредактировано: BlackShark - 14 май 2010 22:17:59
  • +2.53 / 19
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!